Самостоятельная замена ремня ГРМ на Хендай Туссан

Замена ремня ГРМ Хендай производится при обрыве либо износе механизма газораспределения. ГРМ является связующим звеном между коленчатым и распределительным валом. Первый узел на Хюндай вращается по принципу шестерней за счет поршней. Второй элемент открывает клапаны в верхней точки вращения поршней.Ремень грм на хендай

Особенности конструкции

ГРМ Хендай Туссан, как и распределенные механизмы Хендай Гетц, представлен в виде резинового кольца со специальными насечками. Рассматриваемый агрегат изготавливается из резины. Ремень автомобиля надежно защищен от коррозии. Из-за частого трения газораспределительного устройства о шкивы элемент обрывается, что приводит к ремонту Хендай Матрикс, Туссан и прочих моделей.

Для замены ремня ГРМ Хендай Портер потребуется открыть капот автомобиля. Вышедший из строя механизм представлен в виде резинового ремешка с зубчатой внутренней поверхностью. В отличие от других ремней, этот механизм одновременно охватывает несколько шкивов и вспомогательных агрегатов. Обрыв основного механизма происходит в случае установки на Хендай Матрикс некачественного ремня.

Автомеханики рекомендуют владельцам транспортных средств не игнорировать своевременную замену ГРМ. При проведении подобного ремонта обращают внимание на следующие детали:

  • сальники коленчатого вала;
  • натяжной ролик.

Из-за обрыва ремня на Хендай Матрикс могут выйти из строя определенные клапаны и прочие детали двигателя. Своевременная замена данного узла способствует значительной экономии денежных средств. С учетом рекомендаций производителя автомобиля Хюндай любой серии и модели замена ремня привода производится 1 раз в 4 года либо через каждый 60 тыс. км пробега транспортного средства. Подобный ремонт производится при следующих обстоятельствах:

  • наличие следов масла на поверхности узла;
  • появление следов износа внутренней зубчатой поверхности, складок, трещин либо отслоения прослойки ткани от резины;
  • наличие углублений либо выпуклостей снаружи ГРМ;
  • расслоение на торцовой поверхности газораспределительного механизма.

В первой ситуации ремонтные работы производятся немедленно. В противном случае разрушится резина. Если замена ремня производится самостоятельно, тогда понадобятся эстакада или домкрат.

Пошаговая инструкция

Предварительно устанавливается коленчатый вал в определенном положении верхней точки первого цилиндра. Затем с помощью пусковой рукоятки выставляют положение механизма. Замена ГРМ производится после совпадения маркировки и метки на шкиве с коленвалом. Для проведения ремонтных работ потребуются следующие инструменты:

  • ключ на «10»;
  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • накидные ключи;
  • ключ-шестигранник на «5».
Замена ремня грм
Схема замены ремня ГРМ на Хендай Туссан

Чтобы снять кожух мотора, понадобится открутить 4 болта фиксации. Затем снимают переднее правое колесо и правый брызговик мотора. Чтобы демонтировать ремни привода генератора, выкручивают болтик крепления и снимают винт с гайкой. Затем генератор смещается в сторону БЦ (для демонтажа ремня со шкивов).

Следующий шаг заключается в демонтаже кронштейна, расположенного у правой опоры мотора. Для этого понадобится раскрутить болт фиксации распорки. Затем выворачивают 4 болта креплений верхней крышки привода ГРМ. Крышка снимается.

Аналогичным образом поступают с крышкой ГБЦ. Чтобы снять шкив с шайбой, потребуется поршень первого цилиндра поставить в положение ВМТ такта сжатия. Затем болт фиксации выворачивают. Нижняя крышка привода распределительного механизма снимается после выворачивания 5 болтов крепления. Затем ослабляют затяжку у болта ролика. Ремень снимают со шкивов и извлекают из моторного отсека.

Рекомендуется проверить, чтобы забоины и заусенцы отсутствовали на зубчатых шкивах. Необходимо осмотреть нажимной и промежуточный ролик. Следующий этап предусматривает проверку совпадений всех установочных меток валов. Ремень ГРМ устанавливают на Хендай любой модели в следующем порядке:

  • зубчатый шкив коленвала;
  • промежуточный ролик;
  • зубчатый шкив распредвала;
  • натяжной ролик.

Предварительно шестигранник вставляют в распределительное устройство. ГРМ натягивают. Болт крепления ролика затягивают с помощью момента 42-55 Нм. Затем вворачивают болт крепления в хвостик коленвала. Его необходимо повернуть на 2 оборота. По завершении проделанной работы производится повторная проверка установочных меток.

Следующий этап заключается в установке деталей в обратном порядке. Заключительный шаг — регулировка натяжения ремней привода генератора, компрессора и насоса. При отсутствии должных навыков и опыта в замене ремня ГРМ своими руками потребуется обратиться за помощью к профессионалам. Самостоятельный ремонт производится после подробного изучения схемы ГРМ Хендай и рекомендаций производителя. При необходимости можно воспользоваться руководством по эксплуатации и ремонту Хендай.

<
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт про автомобили Hyundai - vHyundai.ru
Комментарии: 2
  1. Максим

    По сути это процесс очень схож с заменой ремня ГРМ на других автомобилях. Кто уже хоть раз это дела, о проблем возникнуть не должно.

  2. Гена

    Главное его вовремя менять, а не откладывать на потом.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector