Замена ремня ГРМ Хендай производится при обрыве либо износе механизма газораспределения. ГРМ является связующим звеном между коленчатым и распределительным валом. Первый узел на Хюндай вращается по принципу шестерней за счет поршней. Второй элемент открывает клапаны в верхней точки вращения поршней.
Особенности конструкции
ГРМ Хендай Туссан, как и распределенные механизмы Хендай Гетц, представлен в виде резинового кольца со специальными насечками. Рассматриваемый агрегат изготавливается из резины. Ремень автомобиля надежно защищен от коррозии. Из-за частого трения газораспределительного устройства о шкивы элемент обрывается, что приводит к ремонту Хендай Матрикс, Туссан и прочих моделей.
Для замены ремня ГРМ Хендай Портер потребуется открыть капот автомобиля. Вышедший из строя механизм представлен в виде резинового ремешка с зубчатой внутренней поверхностью. В отличие от других ремней, этот механизм одновременно охватывает несколько шкивов и вспомогательных агрегатов. Обрыв основного механизма происходит в случае установки на Хендай Матрикс некачественного ремня.
Автомеханики рекомендуют владельцам транспортных средств не игнорировать своевременную замену ГРМ. При проведении подобного ремонта обращают внимание на следующие детали:
- сальники коленчатого вала;
- натяжной ролик.
Из-за обрыва ремня на Хендай Матрикс могут выйти из строя определенные клапаны и прочие детали двигателя. Своевременная замена данного узла способствует значительной экономии денежных средств. С учетом рекомендаций производителя автомобиля Хюндай любой серии и модели замена ремня привода производится 1 раз в 4 года либо через каждый 60 тыс. км пробега транспортного средства. Подобный ремонт производится при следующих обстоятельствах:
- наличие следов масла на поверхности узла;
- появление следов износа внутренней зубчатой поверхности, складок, трещин либо отслоения прослойки ткани от резины;
- наличие углублений либо выпуклостей снаружи ГРМ;
- расслоение на торцовой поверхности газораспределительного механизма.
В первой ситуации ремонтные работы производятся немедленно. В противном случае разрушится резина. Если замена ремня производится самостоятельно, тогда понадобятся эстакада или домкрат.
Пошаговая инструкция
Предварительно устанавливается коленчатый вал в определенном положении верхней точки первого цилиндра. Затем с помощью пусковой рукоятки выставляют положение механизма. Замена ГРМ производится после совпадения маркировки и метки на шкиве с коленвалом. Для проведения ремонтных работ потребуются следующие инструменты:
- ключ на «10»;
- пассатижи;
- плоская отвертка;
- накидные ключи;
- ключ-шестигранник на «5».
Чтобы снять кожух мотора, понадобится открутить 4 болта фиксации. Затем снимают переднее правое колесо и правый брызговик мотора. Чтобы демонтировать ремни привода генератора, выкручивают болтик крепления и снимают винт с гайкой. Затем генератор смещается в сторону БЦ (для демонтажа ремня со шкивов).
Следующий шаг заключается в демонтаже кронштейна, расположенного у правой опоры мотора. Для этого понадобится раскрутить болт фиксации распорки. Затем выворачивают 4 болта креплений верхней крышки привода ГРМ. Крышка снимается.
Аналогичным образом поступают с крышкой ГБЦ. Чтобы снять шкив с шайбой, потребуется поршень первого цилиндра поставить в положение ВМТ такта сжатия. Затем болт фиксации выворачивают. Нижняя крышка привода распределительного механизма снимается после выворачивания 5 болтов крепления. Затем ослабляют затяжку у болта ролика. Ремень снимают со шкивов и извлекают из моторного отсека.
Рекомендуется проверить, чтобы забоины и заусенцы отсутствовали на зубчатых шкивах. Необходимо осмотреть нажимной и промежуточный ролик. Следующий этап предусматривает проверку совпадений всех установочных меток валов. Ремень ГРМ устанавливают на Хендай любой модели в следующем порядке:
- зубчатый шкив коленвала;
- промежуточный ролик;
- зубчатый шкив распредвала;
- натяжной ролик.
Предварительно шестигранник вставляют в распределительное устройство. ГРМ натягивают. Болт крепления ролика затягивают с помощью момента 42-55 Нм. Затем вворачивают болт крепления в хвостик коленвала. Его необходимо повернуть на 2 оборота. По завершении проделанной работы производится повторная проверка установочных меток.
Следующий этап заключается в установке деталей в обратном порядке. Заключительный шаг — регулировка натяжения ремней привода генератора, компрессора и насоса. При отсутствии должных навыков и опыта в замене ремня ГРМ своими руками потребуется обратиться за помощью к профессионалам. Самостоятельный ремонт производится после подробного изучения схемы ГРМ Хендай и рекомендаций производителя. При необходимости можно воспользоваться руководством по эксплуатации и ремонту Хендай.
По сути это процесс очень схож с заменой ремня ГРМ на других автомобилях. Кто уже хоть раз это дела, о проблем возникнуть не должно.
Главное его вовремя менять, а не откладывать на потом.