Схема системы охлаждения ВАЗ 2114

Нельзя сказать, что установленная с завода система охлаждения ВАЗ 2114 (СОД) имеет очень сложную схему и конструкцию, если сравнивать с более современными моделями, где появляется все больше электронных компонентов. Но при этом система играет ключевую роль в работе ДВС. Узел отвечает за охлаждение, отвод лишнего тепла и возможность эксплуатации мотора в любых условиях.

Каждый автовладелец должен понимать, как устроена система охлаждения ВАЗ 2114 инжектор, какие неисправности возникают и что требуется для их устранения. Не всегда стоит рассчитывать на помощь автосервисов. В некоторых ситуациях полагаться приходится на собственные силы.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2114

Как устроена СОД на автомобиле ВАЗ 2114

Наглядная графическая схема системы охлаждения ВАЗ 2114 не всем будет полностью понятной. Поэтому про устройство узла расскажем подробнее.

В основе лежит жидкостный тип охлаждения с дополнительной принудительной схемой циркуляции. В роли охладителя предусматривается применение специальной жидкости. Это может быть отечественный тосол или импортный антифриз.

ВАЖНО! В крайних ситуациях допускается залить воду. Но только на короткое время, после чего слить воду, промыть систему и залить полноценную качественную ОЖ.

Заводская система охлаждения ВАЗ 2114 8 клапанов включает несколько компонентов.

  • Радиатор охлаждения. Главный элемент системы. Выполняет функцию сбора и отдачи тепла, поступающего от двигателя;
  • Помпа. Он же просто водяной насос. Он заставляет жидкость циркулировать (принудительно) по системе, охлаждая все компоненты. Вращение насоса происходит за счет ремня ГРМ;
  • Патрубки. Даже патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114 играют важную роль. Они необходимы для циркуляции потоков антифриза;
  • Термостат. Реагируя на изменения температуры ОЖ, открывается и закрывается, обеспечивая ток ОЖ по малому или большому циркуляционному кругу. Так удается поддерживать оптимальную температуру работающего ДВС;
  • Электровентилятор. Предназначен для создания воздушных потоков, направленных на радиатор. Это способствует более быстрому охлаждению. Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 предусматривает автоматическое включение этого вентилятора, когда температура мотора достигает 103 градуса Цельсия. За это отвечает соответствующий датчик;
  • Расширительный и заливной бачок. Через него заливается ОЖ, и с помощью обратного патрубка (шланга) возвращаются излишки. Это позволяет при необходимости сбросить лишнее давление внутри системы;
  • Пробка бачка. Это не просто крышка, а клапан. Когда давление в баке повышается до критической отметки, клапан срабатывает, и воздух уходит.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2114

Интересно! Какие поршни ВАЗ выбрать при покупке

Это все основные элементы, из которых состоит заводская система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 инжектор. Причем на разных типах ДВС принцип и устройство СОД не меняется.

Принцип работы простой:

  • происходит запуск мотора;
  • ремень ГРМ заставляет помпу работать;
  • насос способствует циркуляции охладитель по всей моторной системе;
  • при холодном ДВС жидкость циркулирует по малому охлаждающему кругу;
  • когда силовой агрегат достигает рабочих показателей температуры, срабатывает термостат;
  • открывается движение ОЖ по большому циркуляционному кругу.

По такому принципу работают все системы в инжекторных ДВС.

Используемый радиатор

Заводская оригинальная система охлаждения ВАЗ 2114 8 клапанов инжектор предусматривает, что на этот автомобиль устанавливается алюминиевый тип радиатора.

Конструктивно состоит из 2-рядной основы и 2 пластиковых бачков, расположенных по бокам от основного элементы. Охлаждающий состав заливается через расширительный подкапотный бачок. Внизу радиатора предусматривается специальная пробка для слива на случай ремонта или полной замены.

Используемый радиатор

Установленные патрубки

В системе применяют несколько видов патрубков (шлангов):

  • пара основных (нижний, а также верхний);
  • трубка, ведущая к водяному насосу;
  • заливной шланг, соединяющий бачок и радиатор;
  • обратный шланг;
  • пара патрубков, необходимых для подогрева заслонки дросселя.

Вместе они создают систему шлангов, обеспечивающих закрытую жидкостную систему охлаждения.

Установленные патрубки

Возможные неисправности в системе

Бывает так, что после самостоятельной замены ОЖ возникает пробка в системе охлаждения ВАЗ 2114. Это распространенная проблема, но к числу неисправностей не относится.

Вы способны самостоятельно выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114, сжав вручную мягкие патрубки, или поработав педалью газа, открыв крышку расширительного заливного бачка. Некоторые, чтобы убрать воздух системы охлаждения ВАЗ 2114 инжектор, поднимают переднюю часть авто, снимают крышку с бачка, газуют, доливают ОЖ.

Что же касается неисправностей, то они происходят с разными компонентами системы.

Со стороны радиатора возможны такие проблемы.

  • Образование течи. Жидкость выходит через трубки или боковые бачки. Нельзя исключать обламывание пластикового отвода под обратный патрубок;
  • Забитый радиатор. Из-за этого жидкость перестает нормально циркулировать, мотор перегревается.

Возможные неисправности в системе

Интересно! Регулировка клапанов КАМАЗ 740 своими руками

Встречаются проблемы со стороны патрубков. Через них вытекает тосол. Причин несколько:

  • механические повреждения;
  • естественный износ;
  • потеря эластичности;
  • производственный брак.

Другой источник проблем — термостат. Есть 2 возможные ситуации, что зависит от особенностей неправильного срабатывания термостата.

  • Мотор перегревается. В такой ситуации ОЖ будет «выкидывать» через бачок под капотом;
  • Двигатель не может прогреться до рабочей температуры. Нарушается динамика, а в салоне очень холодно. Особенно это ощущается зимой.

Если говорить про помпу, то есть водяной насос, здесь встречаются 3 главные проблемы.

  • Люфт и шум со стороны подшипников. Эту проблему нельзя игнорировать, продолжая эксплуатацию авто. Насос в любой момент заклинит или сломается;
  • Утечка ОЖ. Течь возникает через контрольное отверстие. Это сигнал скорой поломки помпы;
  • Поломка крыльчатки. В этой ситуации двигатель будет сильно и быстро перегреваться.

Следующий компонент — вентилятор, охлаждающий радиатор. Тут бывает поломка крыльчатки, выход из строя электродвигателя.

Помните про хомуты, которые соединяют патрубки системы. Если их плохо затянуть, либо они забились мусором, проблемы с СОД неизбежные.

Замена или ремонт

В зависимости от ситуации и состояния системы, выполняют ремонт компонентов или производят полную замену.

Рассмотрим разные возможные сценарии.

Как промыть систему

Радиатор обычно меняют, если он засорился, и мотор перегревается. Но перед заменой стоит попробовать очистить узел изнутри. На ВАЗ 2114 это не так сложно. Примерно в 50% случаев промывка дает положительный результат.

Для этого необходимо:

  • разместить авто на ровной поверхности;
  • открутить пробку на бачке;
  • открутить радиаторную пробку, слив через нее ОЖ;
  • найти между двигателем и вентилятором водяную заглушку на блоке цилиндров;
  • удалить антифриз из этого блока;
  • закрутить все пробки;
  • залить чистую дистиллированную воду в систему;
  • запустить ДВС на несколько минут;
  • слить воду;
  • если вышла грязная вода, повторить процедуру;
  • после слива воды залить качественный антифриз.

ВНИМАНИЕ! Паспортный заправочный объем на ВАЗ 2114 составляет 7,8 литра. Если входит меньше, в системе образовалась пробка. Ее следует удалить.

Эффективнее выполнять работы на прогретом моторе, поскольку тогда загрязнения лучше выходят из системы. Но в этом случае рекомендуется использовать плотную одежду и перчатки, чтобы избежать ожогов горячей ОЖ.

Как промыть систему

Как выполнить замену неисправного радиатора

В отличие от радиатора печки, главный радиатор на модели ВАЗ 2114 в системе жидкостного охлаждения поменять проще. Для этого нужно:

  • открутить пробку бачка;
  • слить тосол и блока и самого радиатора;
  • убрать корпус от воздушного фильтра;
  • отключить разъем вентилятора;
  • открутить болты фиксации штекера и убрать в сторону узел;
  • ослабить хомуты, стянуть патрубки;
  • открутить крепления радиатора к корпусу под капотом;
  • снять элемент;
  • в обратной представленной последовательности установить новый теплообменник.

Остается залить антифриз, закрутить плотно пробки и выполнить пробный пуск двигателя. Убедитесь, что нигде не образовалось утечек ОЖ.

Как выполнить замену неисправного радиатора

Особенности проведения ремонта радиатора

Если система охлаждения неожиданно вышла из строя, есть возможность отремонтировать узел. Автовладельцы это делают, чтобы добраться до ближайшего автосервиса или гаража, либо когда деньги на ремонт временно отсутствуют.

В этих ситуациях бачки из пластика обрабатывают эпоксидным клеем (смолой) или запаивают. Если течь идет через соты радиатора, внутрь заливают специальные герметики.

ВАЖНО! Ремонтные герметики забивают соты, что ведет к нарушению циркуляции ОЖ. При использовании герметиков промывка не поможет. Придется менять радиатор.

Владельцев ВАЗ 2114 порадует тот факт, что цена на радиатор для этой модели небольшая. Поэтому замена теплообменника — это правильное и рациональное решение.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2114

Как поменять патрубки

Это задача, не требующая специальных инструментов и много времени.

Чтобы заменить шланги, следует ослабить хомуты и стянуть компоненты.

СОВЕТ! Замену рекомендуется выполнять комплектом, а не менять отдельные патрубки.

К тому же в магазинах патрубки продаются наборами. Выбирайте изделия из качественных материалов.

<
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт про автомобили Hyundai - vHyundai.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector