В камере сгорания двигателя автомобиля температура достигает 2000 °C, а давление 80 атмосфер. Такие экстремальные условия быстро изнашивают любой материал. Наибольшая нагрузка идет на поршни и поршневые кольца, т.к. они находятся в постоянном движении. Поэтому важно уделить им особое внимание.
Основные показатели, влияющие на эти механизмы — коэффициент трения и истирания. Они определяют не только общую эффективность поршневой группы, но и их срок службы. Блок цилиндров и другие элементы двигателя ДВС тоже влияют на срок службы поршней, но уже не так заметно.
Как правильно выбрать поршни ВАЗ
При капитальном ремонте двигателя авто важно проверить поршни ВАЗ и при необходимости заменить их. У каждой модели они отличаются, поэтому при покупке поршневой группы для LADA обратить внимание на такие характеристики:
- Маркировка.
У каждого автомобиля ВАЗ поршни отличаются диаметром и формой днища. Например, детали от одного не подойдут другим, в т.ч. и в рамках одной линейки. Например, у ВАЗ 2112 и 21124 они отличаются формой и отмечаются как «12» и «24» соответственно. Маркировку можно увидеть на днище. - Класс.
Существует 5 классов поршней (A, B, C, D, E), которые определяют зазор между поршнем и цилиндром. Классификация начинается от минимального до максимального расстояния с шагом 0.01 мм. Не для всех моделей предусмотрены поршневые группы всех классов (например, для ВАЗ 2108 выпускается только A, C и E).
Выбор по классу лучше делать исходя из топлива и возраста двигателя. Если у него более 200 тыс. км пробега, и заливается АИ-80, правильнее оставить зазор больше. В случае некачественного бензина попавшие примеси спокойно пройдут и поршни не заклинит.
Что еще учесть при покупке
Важный критерий выбора поршневой группы для ВАЗ — количество проточек в верхней части механизма. С ними упадет общая мощность двигателя буквально на 1% — 2%, что практически незаметно. Но есть и существенная польза — поршневая группа не контактирует с клапанами. А значит, если порвется ремень или цепь ГРМ, замершие клапаны будут «попадать» в проточки, и не разрушатся .
И еще один критерий — исполнение днища поршней. Оно может быть литым полнотелым или пористым. Преимущество вторых очевидно — у них меньше вес. В результате двигатель достигает нужной мощности при меньшем разгоне топлива. Экономия может достигать 3%. Но нужно учитывать, что днища из пористого материала и разрушаются быстрее от постоянного трения. Также они с высокой вероятностью разрушатся при заклинивании в клапане. Их рекомендуется ставить только на машины с небольшим пробегом или после капитального ремонта двигателя.