Какие поршни ВАЗ выбирать при покупке

В камере сгорания двигателя автомобиля температура достигает 2000 °C, а давление 80 атмосфер. Такие экстремальные условия быстро изнашивают любой материал. Наибольшая нагрузка идет на поршни и поршневые кольца, т.к. они находятся в постоянном движении. Поэтому важно уделить им особое внимание.

Основные показатели, влияющие на эти механизмы — коэффициент трения и истирания. Они определяют не только общую эффективность поршневой группы, но и их срок службы. Блок цилиндров и другие элементы двигателя ДВС тоже влияют на срок службы поршней, но уже не так заметно.

Поршни ВАЗ

Как правильно выбрать поршни ВАЗ

При капитальном ремонте двигателя авто важно проверить поршни ВАЗ и при необходимости заменить их. У каждой модели они отличаются, поэтому при покупке поршневой группы для LADA обратить внимание на такие характеристики:

  1. Маркировка.
    У каждого автомобиля ВАЗ поршни отличаются диаметром и формой днища. Например, детали от одного не подойдут другим, в т.ч. и в рамках одной линейки. Например, у ВАЗ 2112 и 21124 они отличаются формой и отмечаются как «12» и «24» соответственно. Маркировку можно увидеть на днище.
  2. Класс.
    Существует 5 классов поршней (A, B, C, D, E), которые определяют зазор между поршнем и цилиндром. Классификация начинается от минимального до максимального расстояния с шагом 0.01 мм. Не для всех моделей предусмотрены поршневые группы всех классов (например, для ВАЗ 2108 выпускается только A, C и E).

Выбор по классу лучше делать исходя из топлива и возраста двигателя. Если у него более 200 тыс. км пробега, и заливается АИ-80, правильнее оставить зазор больше. В случае некачественного бензина попавшие примеси спокойно пройдут и поршни не заклинит.

Поршни ВАЗ
Что еще учесть при покупке

Важный критерий выбора поршневой группы для ВАЗ — количество проточек в верхней части механизма. С ними упадет общая мощность двигателя буквально на 1% — 2%, что практически незаметно. Но есть и существенная польза — поршневая группа не контактирует с клапанами. А значит, если порвется ремень или цепь ГРМ, замершие клапаны будут «попадать» в проточки, и не разрушатся .

И еще один критерий — исполнение днища поршней. Оно может быть литым полнотелым или пористым. Преимущество вторых очевидно — у них меньше вес. В результате двигатель достигает нужной мощности при меньшем разгоне топлива. Экономия может достигать 3%. Но нужно учитывать, что днища из пористого материала и разрушаются быстрее от постоянного трения. Также они с высокой вероятностью разрушатся при заклинивании в клапане. Их рекомендуется ставить только на машины с небольшим пробегом или после капитального ремонта двигателя.

<
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт про автомобили Hyundai - vHyundai.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector