Схема регулировки клапанов КАМАЗ 740 своими руками

Автомобиль КАМАЗ справедливо можно назвать самым популярным и распространенным грузовым транспортным средством не только в РФ, но и во многих странах бывшего союза. Это надежные, мощные, ресурсные и долговечные машины, которые стоят на удивление дешево, если сравнивать с зарубежными аналогами.

При этом КАМАЗ открывает широкие возможности для самостоятельного обслуживания и ремонта. И если требуется регулировка клапанов КАМАЗ 740, такая процедура часто выполняется своими руками. Как это сделать и что потребуется для работы, узнаете в этом материале.

Схема регулировки клапанов КАМАЗ 740 своими руками

Как установить ВМТ первого цилиндра

Правильная и удобная регулировка клапанов КАМАЗ 740 своими руками предполагает наличием напарника. Связано это с тем, что вращение коленвала вручную происходит снизу, и параллельно рекомендуется пользоваться смотровой ямой.

У маховика есть картер, внутри которого конструкцией предусматривается окно. Непосредственно на маховике имеются отверстия. В это отверстие требуется вставить металлический пруток подходящего диаметра, что позволит с относительной легкостью провернуть маховик на требуемую длину технологического окна. Переставляя постепенно прут, устанавливается нужное положение маховика.

ВАЖНО! В процессе регулировки обязательно вращайте маховик только по ходу движения коленвала. То есть так, как он вращается в условиях работы двигателя в обычных условиях.

На картере есть стопор, и на маховике специальное углубление. Когда стопор входит в него, маховик занимает положение верхней мертвой точки для первого рабочего моторного цилиндра. Тут есть важный нюанс.

Как установить ВМТ первого цилиндра

Интересно! Почему возникает стук в двигателе и как от него избавиться

Правильный и точный согласно рекомендациям порядок регулировки клапанов КАМАЗ 740 предусматривает, что поршень в ВМТ должен находиться именно в момент сжатия топливовоздушной смеси в первом из имеющихся цилиндров. Поэтому при настройке смотрите на метку, которая нанесена с завода на ТНВД. Когда эта метка установится в моменте впрыска на первом цилиндре, это означает, что маховик находится в правильном положении. С этого момента и начинается регулировка клапанов КАМАЗ 740 евро 1-5.

Продолжается самостоятельная регулировка клапанов двигателя КАМАЗ 740 тем, что коленвал устанавливается в требуемое верное положение. Для этого следует снять стопор и провернуть вал на 2 отверстия заводского маховика. Это равно 60 градусам поворота. В таком зафиксированном положении 1 и 5 цилиндры двигателя окажутся закрытыми полностью.

Что нужно знать о регулировке своими руками

Самостоятельная регулировка клапанов КАМАЗ 740 в два приема — это прерогатива опытных и квалифицированных специалистов. Но и вы способны научиться выполнять эту процедуру быстро и качественно.

Прежде чем начать работу, обязательно дайте двигателю остыть. К последующей самостоятельной регулировке допускается приступать минимум через 30 минут после остановки мотора.

Пошаговая и правильная схема регулировки клапанов КАМАЗ 740 требует предварительной подготовки. Для этого:

  • установите машину на эстакаде;
  • прочно зафиксируйте неподвижное положение КАМАЗа, чтобы исключить падение или скатывание;
  • поднимите и закрепите водительскую кабину;
  • дождитесь, чтобы двигатель остыл до безопасной температуры (поможет исключить травмы и ожоги).

СОВЕТ! Дополнительно демонтируйте клапанные крышки. Это поможет двигателю КАМАЗа быстрее остыть.

Нанос лучше установить в положении «Стоп», то есть остановки. Такая дополнительная мера точно не позволит запустить мотор в процессе проведения работ по регулировке.

регулировка клапанов КАМАЗ 740

Далее выполняются такие операции.

  • Проверьте качество фиксации головок моторных цилиндров. Подтяните затяжные болты, если наблюдается свободный ход или их текущее положение оказалось недостаточно надежным. Нормальным считается натяжение в 16-18 кгс/м;
  • Поверните маховик, чтобы он оказался в нижнем требуемом положении. При этом установленный фиксатор должен упереться в маховик двигателя;
  • Следующий этап — демонтаж картерной крышки нашего маховика. Ищите элемент под машиной. Фиксируется с помощью болтов;
  • Найдите круглый прочный прут, вставьте в специальное отверстие и начинайте вращение по направлению часовой стрелки;
  • Вращайте постепенно маховик, пока он не войдет в имеющийся зазор. С завода на компоненте есть 12 меток. Каждая метка соответствует одному из 12 клапанов. Чтобы регулировка клапанов КАМАЗ 740 евро 4 и других версий прошла гладко, установите элемент на первой метке. Найдите 12-ую метку, после чего сделайте проворот маховика на еще 1 оборот. Полосы со стороны передней муфты, а также торца насоса (высокого давления) при этом обязательно должны совпасть.

Следующий этап — это самостоятельная регулировка зазоров клапанов КАМАЗ 740, также выполняемую с помощью напарника. Но лучше заручиться поддержкой напарника.

Как выполняется регулировка правильных зазоров в рабочих клапанах

Чаще всего регулировка клапанов КАМАЗ 740 евро 5 и других модификаций предусматривает обязательную настройку зазоров в клапанах.

ВАЖНО! Регулировка моторных клапанов выполняется строго попарно, а коленвал следует вращать вручную. Один такой переход между моторными клапанами — это 30 градусов. Это значит, что маховик вращается на 60 градусов.

Вне зависимости от пары, регулировка выполняется всегда по одинаковой схеме. Для этого:

  • ослабьте специальную кантовочную гайку, которая предусмотрена для настройки рабочих клапанов;
  • используя щуп, проверьте параметры выставленного зазора;
  • с помощью отвертки выполните настройку положения.

ВНИМАНИЕ! Конструкция двигателя предусматривает парное расположение клапанов — впускной и выпускной. Оптимальный показатель зазора для впускного клапана составляет 0,3 мм. А для выпускного 0,4 мм.

Для регулировки достаточно ослабить гайку, вставить щуп подходящего диаметра, после чего затянуть регулировочный винт.

Запомните, что впереди в левом ряду идут клапаны выпускного типа, а в правом всегда устанавливаются впускные. Это правило позволит вам не перепутать положение клапанов на двигателе КАМАЗ.

Как выполняется регулировка правильных зазоров в рабочих клапанах

Интересно! Какие поршни ВАЗ выбрать при покупке

В процессе вращения маховика старайтесь постоянно контролировать правильность вращения, отталкиваясь от меток и клапанов. Если надежно не зафиксировать металлический прут, он легко выскакивает из паза. Будьте внимательными!

СОВЕТ! Если регулировка проходит неудачно, вытащите прут, разберите шток фиксатора моторного маховика, и проверьте текущее состояние цилиндров. На них иногда присутствуют повреждения или признаки износа.

Закончив регулировку, не возвращайте крышки обратно. Запустите мотор. На правильность настройки указывает звук ДВС. Если проведенная настройка выполнена некорректно, клапаны будут стучать.

После выполненной регулировки каждого из 16 клапанов выполняется обратная сборка. Повторно запустите мотор, верните в исходное положение водительскую кабину, уберите стопоры из-под колес и проверьте работу КАМАЗа уже в полноценных условиях эксплуатации.

Дополнительно рекомендуем посмотреть видео регулировки клапанов КАМАЗ 740, чтобы более наглядно понять все особенности и нюансы этой процедуры.

В каком порядке регулируются клапана

Регулировка осуществляется согласно порядку перемещения клапанов во время работы двигателя.

Если говорить про КАМАЗ 740, то в большинстве случаев настройка выполняется с применением интервала в 60 градусов. Чтобы выполнить такую настройку, следует выполнять проворачивание на 2 положения моторных поршней. В этом случае коленвал проворачивается на один оборот, что соответствует 180 градусам.

В большинстве ДВС на КАМАЗах настройку клапанов выполняют попарно и последовательно в таких цилиндрах:

  • 1 и 5;
  • 2 и 4;
  • 3 и 6;
  • 7 и 8.

Но есть двигатели, где стандартная схема не используется. Самое верное решение — открыть техническую документацию и руководство по эксплуатации. Там вы найдете схему, актуальную для правильной регулировки конкретно этого мотора или его модификации.

В каком порядке регулируются клапана

Дополнительно присутствуют отличия в зазорах и давлении на регулировочные гайки. Есть моторы на КАМАЗах, где зазоры составляют не 0,3 и 0,4 мм, а 0,25 и 0,35 мм. В официальных технических документах предусмотрены оптимальные показатели усилий для затяжки клапанных винтов, а также для крепления головки блока цилиндров. Эти отличия связаны с тем, что установленные силовые агрегаты имеют разный рабочий объем и массу.

Завершающий этап регулировки — это обкатка машины. Важно убедиться в отсутствии постороннего шума в двигателе, потери мощности и повышении расхода топлива. Если настройка выполнена корректно, все параметры будут в пределах нормы. Это напрямую влияет на эффективность работы двигателя, срок службы и интенсивность износа компонентов ДВС.

<
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 1 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт про автомобили Hyundai - vHyundai.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector