Характеристики двигателя мотоцикла УРАЛ: объем и мощность

Многие мотоциклисты начинают свою карьеру именно с мотоциклов УРАЛ, так как в свое время советские заводы выпустили огромное количество экземпляров такой техники. Сам байк обрел популярность за счет демократичного ценника, сугубо «мужской» репутации и отличной ремонтопригодности. Не последняя роль в последнем преимуществе отводилась и двигателю мотоцикла УРАЛ. 

Характеристики двигателя мотоцикла УРАЛ: объем и мощность

Технические характеристики

На самих ранних моделях мотоцикла объем движка составлял 750 кубов, но на модель М67 поставили новый двигатель на мотоцикл УРАЛ, вмещающий 0,65 литра горючего. На самых первых версиях движок генерировал 32 лошадиные силы, более поздние модификации могли похвастать производительностью в 36 «лошадок». 

Обе версии снабжались 4-позиционной трансмиссией с задним ходом, активация которого происходила при помощи отдельного рычага. Но сама коробка передач не была надежной, что привело к ее замене. Пользователи начали внедрять на УРАЛы коробкой от «Днепра», у которого был проблемный движок. 

Технические характеристики

Интересно! Как проверить фазорегулятор: признаки и причины неисправностей

Механизмы управления мотоциклом Урал М 62

Такие управляющие части можно разделить на две категории: 

  • ручные; 
  • ножные. 

На модели М62 внедрена двухтроссовая ручка, с помощью которой происходит управление дросселями. На барабан наматывается цепочка, связанная с ползунком, на котором закреплены тросы, управляющие дроссельными заслонками. Рычаг опережения зажигания на модели УРАЛ М62 исключен, так как вместо внедрен автомат. 

Механизмы управления мотоциклом Урал М 62

Тормозные колодки ручной и ножной управляющих частей тесно взаимодействуют. Каждые пары колодок стянуты двумя пружинами, а разжимные кулаки обоих тормозов обладают небольшими шлицами с рычажками. В ручном тормозне рычажок связан с тросом, в ножном – с тягой управления. 

Отрегулировать ручной тормоз можно, воспользовавшись регулировочным винтом на крышке тормозного барабана. Ножной тормоз регулируют регулировочной гайкой на переднем конце тормозной тяги. 

Ремонт и тюнинг

Для нормального функционирования двигателя мотоцикла УРАЛ не обходимо часто уделять ему внимание, так как неисправности очень редкое явление, которое случается с этой техникой. Обслуживание кардана, регулировка клапанных зазоров, выставление зажигания – это всего лишь мала часть сервисных операций, проводимых над байком. 

Но выручает одно обстоятельство – низкая цена запчастей. Но и качества они встречаются разного – от наиболее приемлемого до самого низкого. Именно последнее обстоятельство считается главной причиной возникновения поломок. Лучше найти наиболее качественные детали, чтобы добиться нормального функционирования мототехники, да обеспечить качество ремонта двигателя мотоцикла УРАЛ. 

Ремонт и тюнинг

Интересно! Схема регулировки клапанов КАМАЗ 740 своими руками

Кроме того, мотоцикл УРАЛ нередко подвергается тюнингу. Это касается не только внешнего облика, но и технической составляющей мотоцикла. Многие даже производят чип-тюнинг движка, добиваясь повышения его производительности. И это довольно весомый аргумент, ведь нового движка в продаже не найти, потому приходится поднимать мощность двигателя мотоцикла УРАЛ. 

Двигатель М72

На УРАЛах стоял 2-цилиндровый 4-тактный движок М72, который может называться форсированным из-за мощности и числа оборотов,  также степени сжатия. Кроме того, мотор имеет противоположное расположение цилиндров в горизонтальной плоскости, за счет происходит обеспечение равновесия сил шатунных механизмов и охлаждение. 

Цилиндры выполнены из легированного или модифицированного чугуна. Их головки с двойными ребристыми днищами позволяют добиться отличного охлаждения цилиндров. Между ГБЦ и цилиндром расположилась асбометаллическая прокладка. Для того, чтобы хорошо охлаждались поршни, их сделали из специального алюминиевого сплава. 

Двигатель М72

Шатуны наделены неразъемными головками с запрессованными бронзовыми втулками и однорядными роликовыми подшипниками с сепараторами. Коленвал вместе с шатунами – это неразъемный узел, ведь его нельзя ни собрать ни разобрать без наличия специальных навыков и нужных средств. 

Завод гарантирует надежность такого агрегата на уровне 15 000 км. Для установки двигателя на мотоцикл УРАЛ в нижней части рамы «железного коня» предусмотрены особы приливы со специальными просверленными отверстиями, в которые будут входить сквозные болты. 

Модификации мотоцикла

УРАЛ М67 в оригинальном исполнении выпускали до 1984 года только в комплектации с боковым прицепом без привода на третье колесо. Но позже вышла версия 8.103.30, похожая на предыдущий вариант. С 1990-х годов, завод начал выпускать и другие вариации мототехники отечественной марки: 

  • «Соло»; 
  • «Вояж»; 
  • «Волк». 

Сейчас завод выпускает иные модели, которые совсем не похожи на старый УРАЛ. 

УРАЛ М67

Ходовая часть

На мотоцикле установлена телескопическая вилка, оснащенная гидравлическими амортизаторами, которые наделены внутренними пружинами. На каждом амортизаторе можно увидеть корпус, шток, поршень, нижнюю направляющую и гайки. Каркас детали внедрен в трубу пера вилки. В нижней части имеются отверстия для прохода рабочей жидкости. 

Поршень отличается формой тарелки, а его края плотно прилегают к внутренне полости амортизирующего компонента. Гайка – это стакан с калиброванными отверстиями в центральной части. Внутри имеется резиновый буфер, который предохраняет поршни от сильных ударов. Корпус амортизатора двигается вместе с наконечниками перьев вилки, но шток и другие части остаются в состоянии покоя. 

Ходовая часть

Задняя подвеска обладает двумя идентичными узлами. В ней отсутствуют гидравлические амортизаторы. Левый и правый кронштейны перемещаются по стальным штокам. Пружины, закрытые защитными кожухами, намотаны на кронштейны. Нижние части соединены с колесной осью, а верхние связаны с мотоциклетной рамой. 

Плюсы и минусы

Модель имеет определенные достоинства, которые заметили многие байкеры при эксплуатации машины: 

  • довольно высокая мощность двигателя мотоцикла УРАЛ в сравнении с иными представителями советского мотостроения; 
  • широкие возможности тюнинга; 
  • хорошая ремонтопригодность, ведь байк и двигатель на мотоцикл УРАЛ всегда можно отремонтировать ввиду доступности деталей; 
  • отсутствие чувствительности к качеству топлива; 
  • короткие интервалы между ТО. 

Однако, УРАЛ расходует много горючего, отличается низким качеством запчастей и плохим состояние большинства моделей. 

Плюсы и минусы

История развития конструкции модели

Сначала на свет появился М62. Объем двигателя мотоцикла УРАЛ данного исполнения составил 650 см кубических. Мотоцикл выпустили в 1961 году на Ирбитском заводе. После создания форсированного мотора, появилась экспериментальная модель М61. М62 – это всего лишь модернизированная версия М61, отличающаяся ходовой частью и другими конструкционными особенностями. Но в основном, технические параметры техники не подверглись изменениям. 

История развития конструкции модели

Верхнеклапанный движок изготовили на основе мотора М 72М. Кривошипно-шатунные механизмы – это неразбираемый узел, который отличается от донора длиной шатуна и расстоянием от оси цапфы до оси пальца кривошипа. На нижней части поршневой юбки стоит второе маслосъемное кольцо. 

Цилиндры могут заменять друг друга. Для слива масла в картер конструкторы предусмотрели трубку, которая проходит через ребра цилиндров. ГРМ имеет верхнее расположение клапанов, чем и отличается данный движок от М 72М. 

Отзывы владельцев

Мотоциклисты оставили хвалебные отзывы о мототехнике УРАЛ: 

Игорь: 

«Отличный агрегат. Сохранился еще с советских времен. При бережном использовании и абсолютно прямых руках, может работать долго. Не мотоцикл, а просто конфетка». 

Владимир: 

«Недавно приобрел с рук, так как давно мечтал. Агрегат просто супер. Ездит отлично и хорошо держит дорогу. Я доволен». 

Михаил: 

«Самое главное – это поход к мотоциклу. Если после покупки его отреставрировать, то получится очень мощный аппарат с хорошими характеристиками даже для нашего времени». 

Неисправности

Поломка

Причина

Не запускается движок Засорение системы подачи горючего
Перебои в работе мотора Неравномерность подачи бензина
Посторонние стуки в движке Выставлено раннее зажигание
<
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт про автомобили Hyundai - vHyundai.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector