Особенности tuning Hyundai Santa fe в деталях

Хендай Санта фе 2014 — первый в истории кроссовер корейского производства, машина, сочетающая комфорт седана с проходимостью внедорожника. Он стал одним из наиболее продаваемых автомобилей компании Хёндэ.

Хендай Санта фе 2014

Tuning Hyundai Santa fe существует в двух основных направлениях — внешний тюнинг кузова и салона плюс чип-тюнинг двигателя. Здесь нужно понимать, что во многом результат тюнинга будет зависеть от типа двигателя, коих у Санта фе может быть два: бензиновый и турбодизель. Естественно, прирост мощности наиболее высоким будет у модификации с турбодизелем, но и атмосферный мотор можно разогнать до 200 л. с. Hyundai Santa fe classic — это автомобиль с достаточно грубым дизайном, словно специально подчеркивающим его назначение.

Самый простой и дешевый способ сделать его привлекательнее лежит в тонировании стекол (тех, что не запрещены ПДД) и всевозможной аэрографии. Но для тех, кто хочет многого, простой косметики будет мало. В таких случаях спасает только чип-тюнинг: для улучшения системы впрыска топлива можно произвести перепрограммирование данных, заложенных в электронный блок управления двигателем, так называемая «перепрошивка мозгов».

Что такое чип-тюнинг автомобиля

Прошивают бензиновый мотор Хендай Санта фе через диагностический разъем OBD, расположенный под рулевой колонкой. Процедура обойдется в 8-12 тыс. руб. Чип-тюнинг повышает мощность мотора на низких оборотах, обеспечивая прирост максимальной мощности и крутящего момента на 10 %. Иногда при помощи манипуляций с программным обеспечением ЭБУ можно отключить катализатор.

Чип-тюнинг Hyundai Santa Fe Classic наиболее эффективен на дизельном моторе с турбонаддувом, он дает большой прирост крутящего момента начиная с 2 000 оборотов, а наиболее высока его продуктивность на 3-4 тыс. Расход топлива в городском цикле при этом снижается приблизительно на 15 %.

Что касается перечиповки бензиновой силовой установки, то увеличить мощность атмосферного двигателя не получится более чем на 10 %. В любом случае эта процедура помогает раскрыть всю заложенную в моторе силу, принудительно задушенную штатной электроникой. Иногда приходится при этом снимать блокировку на ЭБУ, что повышает стоимость работ, если их выполняют на СТО, а не самостоятельно, о чем буде сказано ниже.

Отключение системы EGR — одна из сопутствующих обычному чип-тюнингу операций для Хендай Санта фе классик. Эта система возвращает некоторое количество выхлопных газов обратно в систему, что засоряет мотор, но улучшает его влияние на окружающую среду. Ее удаление не приведет к росту мощности, но сделать мотор отзывчивее таким образом можно.

После более чем 1 000 км пробега смысла в этой системе все равно никакого: она лишь накапливает пыль и сажу, что на пользу ни машине, ни природе не идет. Стоит операция от 7 000 руб. EGR- головная боль автолюбителя. Это очень капризная система, впускной коллектор из-за нее при работе на российском топливе лишь сильнее засоряется продуктами горения. Но с ней сталкиваются лишь владельцы Хендай Санта Фе классик с турбодизелями.

Процесс чип-тюнинга

Процедуру чип-тюнинга можно провести самому, разложив работы на три аспекта: снятие дампа (защиты) с программного обеспечения ЭБУ двигателя, корректировка дампа и загрузка модифицированной версии «прошивки» в «мозг». Иногда снимать дамп необязательно, потому что найти нужную базовую прошивку в интернете несложно.

Оборудование для чип-тюнинга можно разделить на две категории: приборы для работы через диагностическую колодку OBD-2 либо приспособления для работы с извлеченным из автомобиля ЭБУ на столе, включая так называемый позиционирующий стол. С разъемом диагностики совместимы устройства BDM100 и FGTech Galletto 2, а для настольной работы потребуется больше: адаптер K-Line плюс специальные устройства типа FGTech Galletto 2 с BDM, а также K-TAG.

Выбор программного обеспечения, которое понадобится для чиповки, напрямую зависит от типа ЭБУ. Это может быть как стандартная программа EcuFlash, так и MMC Flasher от Bruce Willi плюс специальные модули к ним. Диагностическая колодка находится в салоне Хендай Санта фе 2 чуть правее от педали газа, доступ к ней закрывает защитная панель из пластмассы.

Для любой модификации Санта Фе 2014 в продаже есть прошивки стоимостью до 5 000 руб. Цена зависит от того, где вы ее купите, и наличия гарантии. НП Адакт и PAULUS — ведущие производители прошивок Хендай Санта фе в нашей стране, то есть софт можно приобрести официально, и он будет правильно работать.

Осуществляя прошивку Хендай Санта фе на СТО, требуйте, чтобы вам дали недели две поездить с новыми «мозгами» с возможностью возврата к начальным параметрам, если новые не подойдут и будут плохо влиять на работу мотора. Для самостоятельного чип-тюнинга нужно, чтобы был исправен аккумулятор, потому что процесс может занять пару часов и более. Управляя прошивкой с ноутбука, настройте питание таким образом, чтобы компьютер не уходил в режим ожидания.

О тюнинге в деталях

Наиболее широк выбор по части аэродинамических деталей и обвесов: крыльев, бамперов, спойлеров, порогов. Предлагаются во множестве такие мелочи, как дефлекторы окон, защита бамперов, хромированные накладки на фары. Полный комплект внешнего тюнинга может достигать в цене до 150 000 руб. Обвес на Санта Фе, как и на многие кроссоверы, можно поставить силовой или декоративный.

Силовой включает преимущественно элементы из металла (например, защита фар), установка его имеет смысл для защиты машины в экстренных ситуациях. У декоративных обвесов вариантов гораздо больше, они помогают создать неповторимый образ Хендай. На эту модель можно установить новый бампер. В этом случае внешне машина начнет походить на престижные кроссоверы элит-класса.

Радиатор обзаведется более крупной решеткой, а треугольные воздухозаборники придадут капоту немного заостренный вид. На нижнем спойлере можно установить противотуманные фары. В этом случае при ненастной погоде дорога будет освещаться значительно лучше, а угол обзора увеличится в несколько раз. Владельцы Хендай Санта Фе с бензиновым мотором, особенно подержанных, часто устанавливают в топливную систему дополнительный фильтр.

Топливная рампа при этом отсоединяется от напорного штуцера, на который надевается специальный бензиновый шланг, закрепляющийся при помощи винтового хомута. Свободный его конец соединяется непосредственно с фильтром. Винтовые хомуты надо подбирать очень тщательно, потому что бензонасос гонит горючее по шлангам с высоким давлением, которое не всякий хомут выдержит.

Еще на машину устанавливается нештатный бортовой компьютер, так как родная электроника зачастую не отвечает потребностям пользователей.

Стоимость турбокомпрессора для Хендай Санта Фе колеблется в пределах 15-30 000 руб. без учета стоимости работ по установке. Штатный турбонаддув с увеличением пробега начинает гнать масло, и его замена неизбежна. Чтобы снять родной турбокомпрессор Хендай Санта фе, Тюнинг Хендай Санта фе 2014потребуется разобрать собственными руками не меньше половины мотора: надо снимать форсунки, распределительный вал, крышки клапанов, выпускной коллектор и головку блока цилиндров.

Сперва откручиваем выхлоп в том месте, где он прикручен к турбине (4 гайки), потом — крепление компрессора к выпускному коллектору. В качестве свапа (замены) можно использовать аналогичный турбонаддув от Хендай Акцент, с этим автомобилем у Санта Фе первого поколения взаимозаменяемы даже моторы целиком. Речь, конечно же, идет о дизельных модификациях. Знатоки советуют турбины Гарретт или похожие корейских производителей.

У Гаретт есть завод в Китае, и заказать ее выйдет не так уж дорого, при этом хорошее качество сборки гарантируется. Если проигнорировать неполадки в турбонаддуве Хендай Санта фе, то дизельный двигатель пойдет в разнос, и отремонтировать его вряд ли представится возможным, так как могут расплавиться поршни, если масло из турбины попадет в мотор и загорится там. Надо время от времени снимать патрубки интеркулера и проверять их. Несколько капель масла в патрубке — это не страшно, но если оттуда масло вытекает струйкой — нужно заменить турбину, пока не поздно. Вот и все. Удачи!

<
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт про автомобили Hyundai - vHyundai.ru
Комментарии: 3
  1. Алексей

    Не понимаю, зачем покупают внедорожники, чтоб потом их занизить.

  2. Юрий

    А это так нужно. Легковые покупают чтоб завышать, а внедорожники, чтоб занижать.

  3. Богдан

    Что только люди не делают с нормальным автомобилем. Ладно там Лады тюнингуют, но и так нормальный автомобиль не вижу смысла переделывать.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector