Что делать, если загорелся датчик АБС?

Практически все современные автомобили обязательно оснащаются системой ABS. В основном она входит в базовую комплектацию, поскольку имеет большое значение для обеспечения безопасности движения автомобиля.

АБС расшифровывается просто. Это антиблокировочная система. Задача узла — не позволять колесам блокироваться, когда водитель вынуждено осуществляет экстренное, резкое аварийное торможение.

В состав системы АБС входит несколько компонентов. Это блок управления, рабочий гидравлический узел, а также набор датчиков. Они монтируются на машину с разных сторон. Поэтому существует задний датчик АБС и передний. Также идет разделение на правый датчик АБС и левый.

Что делать, если загорелся датчик АБС

С помощью системы ABS удается сохранять управляемость, а также устойчивость ТС, и снижать протяженность тормозного проходимого пути. Задача автовладельца — следить за целостностью и работоспособностью системы. В основном это предусматривает проверку датчиков.

Классификация датчиков системы АБС

Поскольку датчик АБС бывает не одного типа, будет правильно познакомиться с их классификацией.

Современные автомобили оснащаются 3 основными видами:

  • пассивные;
  • активные;
  • магниторезонансные.

В основе конструкции пассивных контроллеров лежат индукционные специальные катушки. Магниторезонансные реагируют на изменения в показателях сопротивления используемого материала, на который воздействует создаваемое магнитное поле. А активный функционирует, опираясь на известном эффект Холла.

Теперь более подробно расскажем о видах датчиков для систем АБС.

Пассивные

Пассивные устройства включаются буквально сразу, как только машина начинает движение. Контроллеры считывают информацию, которая приходит на зубчатое кольцо импульсного типа. Когда зубец проходит мимо устройства, начинается процесс генерации импульса тока. Этот сигнал затем поступает на блок, отвечающий за управление. Контроллер становится активен уже на скорости после 5 км/ч. Даже при сильных загрязнениях работоспособность устройства не нарушается.

Что же касается только, где датчик АБС, то тут все понятно. Элементы устанавливают на колесных ступицах. Ведь только так они способны получать, считывать и обрабатывать нужную информацию.

Конструкция простая и надежная. Срок службы продолжительный. Подача питания на датчик этого типа не требуется. В основе конструкции — катушка и магнит с металлосердечником. Дополнительные преимущества — низкая цена, простота замены.

Пассивные

Интересно! Как проверить фазорегулятор: признаки и причины неисправностей

Но есть недостатки:

  • крупные размеры;
  • сравнительно низкая точность передаваемых данных;
  • деактивация на скорости меньше 5 км/ч;
  • срабатывание при минимальном вращении автомобильного колеса.

Часто происходи так, что загорелся датчик АБС, но никакой опасности нет. Нарушения в работе и ложные срабатывания привели к тому, что на новые автомобили их почти не ставят.

Активные

В основе активных типов датчиков лежат электронные компоненты и постоянный магнит. Эти элементы установлены на колесной ступице. Когда рабочий магнит проходит возле устройства, появляется разность между потенциалами. Это генерирует сигнал, направляемый на блок управления.

ВНИМАНИЕ! Активные датчики используются очень редко. Важный недостаток — устройства не подлежат восстановлению.

В конструкции есть плоский специальный проводник, находящийся в магнитном поле. На противоположных концах этого проводника происходит образование разностей потенциалов.

Если говорить про датчик АБС, то тут проводник представлен в виде металлопластины квадратной формы. Устанавливается элемент в специальной микросхеме, где присутствует схема Холла и электросхема, отвечающая за контроль процессов. Датчик автомобильной системы АБС устанавливают напротив ротора импульсного принципа действия.

Активные

При работе схемы постоянно появляются всплески сигналов разной частотности. Если машина находится в состоянии покоя, эта частота минимальная. Но во время движения она усиливается, что фиксирует схема и передает сигнал на блок управления.

Особенность такого типа контроллеров в том, что они начинают работу с момента старта автомобиля. Точность срабатывания высокая.

Магниторезонансные

Принцип работы построен на возможности менять параметры электросопротивления ферромагнитными материалами, на которые воздействует постоянное магнитное поле. Контролирующий элемент датчика выполнен из 2 или 4 слоев специальных пластин, изготовленных из железоникелевого сплава. А на них располагаются проводники. Другая же часть контроллера находится в интегральной схеме, постоянно считывая меняющиеся параметры сопротивления, параллельно формируя контрольные передаваемые сигналы.

Этот тип устройств способен с высокой степенью точности реагировать на изменения характеристик вращения колес. Это способствует повышению эффективности работы датчиков, как и повышению безопасности автомобильного движения.

Магниторезонансные

Симптомы и причины неполадок

Порой у автовладельцев возникает вопрос о том, как проверить датчик АБС, поскольку возникли подозрения о поломах. Для начала нужно разобраться с симптомами и причинами неполадок.

На тот факт, что датчик АБС задний правый, либо иной другой не функционирует нормально, обычно указывает основной признак — включение индикатора на щитке приборов. Если контрольная лампочка горит более 6 секунд после активации зажигания, это плохой признак. Альтернативный вариант — лампочка может загореться после того, как машина начнет движение.

Если говорить про причины, из-за которых может потребоваться замена датчика АБС, либо ремонт, их несколько.

  • Обрыв электропроводки датчика, либо поломка самого блока. Это легко диагностировать по ошибке на панели и полному отключению системы;
  • Выход из строя считывающего датчика. Система включается, запускается самодиагностика, обнаруживается ошибка. АСБ продолжает при этом работать. Нельзя исключать, что контакты на контроллере окислились, и сигнал стал хуже. Или на датчике произошло короткое замыкание;
  • Механические повреждения в узле. Могут касаться ступичного подшипника, ротора с люфтом и так далее. Система при этом включаться не будет. ABS на машине не работает.

Симптомы и причины неполадок

В наибольшей опасности находится датчик, расположенный на автомобильном колесе. Это объясняется его расположением около ступицы и полуоси, где происходят вращения, налипает грязь, возникает люфт в ступичном подшипнике. Как результат, система антиблокировки может сломаться.

Водителям рекомендуется обращать внимание на такие симптомы:

  • появление кода с ошибкой на дисплее бортового компьютера;
  • при надавливании на педаль газа появляется шум и вибрации;
  • в условиях экстренного торможения колеса полностью блокируются;
  • активируется лампочка ручного тормоза, хотя сам ручник выключен при этом.

Если обнаружили один или сразу несколько симптомов, выполните диагностику состояния контроллера системы АБС.

Методы диагностики

Чтобы получить точные сведения о текущем состоянии рассматриваемой системы безопасности АБС, для диагностики используют специальное профессиональное оборудование. С завода на машинах предусмотрен разъем, куда подключается прибор. Далее нужно включить зажигание, и компьютер запустит проверку. На адаптер выводятся коды ошибок. Заглянув в руководство по эксплуатации, легко понять, какая ошибка что означает.

Если личного сканера для диагностики АБС нет, обращайтесь в СТО, автосервисы.

Некоторые проверяют датчики своими руками. Для работы подготовьте паяльник, мультиметр, термоусадку и ремонтный комплект разъемов.

Далее выполните такие процедуры:

  • приподнимите с помощью домкрата колесо, на котором выполняется проверка;
  • снимите блок управления;
  • демонтируйте выводы контроллера;
  • подключите ремонтные специальные разъемы;
  • снимите показатели сопротивления.

Методы диагностики

Интересно! Замена и устранение неисправностей датчика коленвала

Если элемент исправен, в состоянии спокойствия мультиметр должен показывать 1 кОм. Вращая колесо, данные на экране должны меняться. Если показатели остаются неизменными, это говорит о проблемах.

ВАЖНО! В зависимости от конкретной модели авто и датчиков АБС, показатели сопротивления могут отличаться. Поэтому советуем узнать точные параметры из руководства по эксплуатации.

Далее рассмотрим 3 популярных способа проверки.

Мультиметром

Вам может потребоваться замена заднего датчика АБС, либо контролера на передних колесах. Для этого убедитесь, что элемент вышел из строя, воспользовавшись мультиметром.

Инструкция такая:

  • установите авто на ровную горизонтальную поверхность и зафиксируйте;
  • снимите колесо, где стоит проблемный элемент;
  • отключите разъем подключения контролера;
  • зачистите все контакты;
  • проверьте провода и целостность их изоляции;
  • включите мультиметр в режиме проверки показателей сопротивления;
  • приложите щупы к контактам контроллера.

На экране должны отображаться цифры, актуальные для вашей модели датчика. Если этой информации нет, тогда стандартом или нормой считайте сопротивление 0,5-2 кОм.

Мультиметром

Не отключая щупы, покрутите колесо с разной скоростью. Если происходят соответствующие изменения показателей на приборе, левый датчик АБС, или другой проверяемый элемент, исправен.

Советуем проверить и показатели напряжения. При скорости колеса 1 оборот в секунду, прибор должен показывать от 0,25 до 0,5 В. Напряжение растет по мере увеличения скорости, с которой оборачивается колесо.

СОВЕТ! Дополнительно сделайте прозвон всех проводов, чтобы исключить вероятность замыкания.

Осциллографом

Принцип такой же, как и с многорежимным тестером. Но вместо щупов мультиметра подключается более сложный и точный осциллограф.

Подвесьте проверяемое колесо, и начинайте его вращать. Скорость — около 2-3 об/сек. Параллельно фиксируйте данные на экране осциллографа. По аналогии проверьте датчик на противоположной оси. И сравните данные с двух контролеров. Выводы делаем такие:

  • если данные примерно одинаковые, датчики работают исправно;
  • отсутствие скачков на экране подтверждает нормальное состояние;
  • стабильная амплитуда и значение на пике не более 0,5 В — хороший сигнал.

В остальных ситуациях требуется замена.

Осциллографом

Как проверить без приборов

Если диагностических приборов нет, или вы не умеете ими пользоваться, провести проверку можно без них.

Для начала проверьте визуально целостность датчика, места установки и проводов. Убедитесь в отсутствии следов окисления контактов. Грязь и окисления часто искажают точность сигналов, а также не позволяют контроллерам работать.

Другой вариант — использовать металлический предмет.

ВНИМАНИЕ! При работе датчика появляется магнитное поле. Если приложить металлический предмет к корпусу устройства и включить зажигание, металл будет притягиваться к магниту.

Как видите, диагностику состояния АБС можно выполнить своими руками.

<
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт про автомобили Hyundai - vHyundai.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector