Замена и устранение неисправностей датчика коленвала

Что такое датчик коленвала? Это контроллер, который сокращенно называют ДПКВ. Его задача — это отслеживание состояние шкива коленчатого, ориентируясь на два отсутствующих зубца.

Это не заводской дефект, а инженерное решение. Эти зубцы не предусмотрены конструкцией, чтобы устройство можно ощущать и считывать параметры вращения вала. В иных ситуациях применяют магниты, чтобы создавать метки на валах. Потом данные передаются по электрокабелю на ЭБУ для последующей обработки. Так ЭБУ синхронизирует работу коленчатого вала и зажигания. Это необходимо для впрыска и подачи искры от свечей зажигания. Как видите, это важный компонент, обеспечивающий стабильную работу ДВС.

Замена и устранение неисправностей датчика коленвала

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Теперь более подробно изучим датчик положения коленвала. Прибор используется для корректной работы двигателя. Поэтому элемент важно установить в легкодоступном месте. Это позволяет быстро до него добраться, выполнить ремонт или замену.

Вопрос, который интересует водителей-новичков — это где датчик коленвала. Откройте руководство по эксплуатации, чтобы узнать точное положение. Но обычно расположение одинаковое.

ВНИМАНИЕ! Если вы не знаете, где находится датчик коленвала, ищите по правую сторону ДВС, около блока цилиндров, сбоку от установленного маховика.

Смотрите немного выше поддона, примерно около стартера, а также патрубков для выхода антифриза.

Теперь и вам известно, где стоит датчик коленвала.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Интересно! Что такое диагностическая проверка кода неисправности?

Для фиксации контроллера используют 1-2 болта. Это зависит от конкретного датчика. Дополняется коротким проводом и фишкой с контактами для подключения к разъему. Для защиты от повреждений на устройство наносят полимерный эластичный слой. Он не боится высокотемпературной нагрузки и не разъедается от масла, антифриза или топлива.

Чтобы определить текущее положение вала, датчик ориентируется на два зубца или на один выделенный контрольный зубец. Это уже зависит от параметров используемого маховика. ДПКВ фиксирует положение визуально или за счет электромеханических факторов.

Учитывая определенные отличия между контроллерами, их делят на 3 основных вида.

С датчиком Холла

Датчик такого типа взаимодействует с магнитом, который расположен на маховике. При каждом прохождении мимо контроллера, в датчике происходит возбуждение постоянного тока. Последний фиксируется с помощью диска синхронизации, что позволяет передать информацию на блок управления.

С датчиком Холла

Оптический

Устройство предусматривает наличие светодиода. Работает датчик совместно со специальным приемником. Луч уходит, а также отражается. Прерывание свечения указывает на прохождение мимо устройства контрольного зубца. Это и позволяет определить, где сейчас находится коленвал.

Оптический

Индуктивный

Внутри датчика есть намагниченная катушка, которая реагирует на возникающее электромагнитное поле. Когда параметры меняются, регистрируется специальная отметка. По ней удается зафиксировать текущее точное положение шкива на коленчатом валу.

ВНИМАНИЕ! Самый распространенный тип датчика — это индуктивный. Используется на всех современных машинах с инжекторными двигателями.

Помимо положения, этот контроллер также способен передавать информацию о скорости вращения. Это делает устройство более функциональным в сравнении с конкурентами.

Индуктивный

Признаки неисправности

Когда возникают неисправности датчика коленвала, это проявляется тем или иным образом.

Проблема заключается в том, что поломка или нарушение правильной работы ДПКВ — это причина рассинхронизации процессов. Блок управления не понимает, когда нужно впрыскивать топлива. Как результат, мотор работает некорректно.

Сам датчик коленвала двигателя подсказывает, если возникают проблемы, проявляя несколько характерных признаков:

  • на панели приборов включается и горит лампочка Check;
  • машина заметно теряет в динамике;
  • обороты ДВС становятся нестабильными;
  • мотор способен самопроизвольно глохнуть;
  • при нажатии на педаль газа происходит детонация;
  • проявляются симптомы троения двигателя;
  • машина дергается при разгоне и движении.

С разными двигателями датчик коленвала 1.4, 1.8, 2.0 литра ведет себя одинаково.

ВАЖНО! Если ДПКВ полностью выйдет из строя, двигатель будет невозможно запустить.

Для подтверждения поломки контроллера требуется диагностика.

Признаки неисправности

Интересно! Ремонт электрики автомобиля

Способы проверки

Прежде чем рассказать, как проверить датчик коленвала, следует уточнить один момент. Перечисленные выше симптомы — это характерный признак не только поломки ДПКВ. Поэтому требуется точная диагностика.

Если есть подозрения на датчик коленвала, дизель или бензин, проверьте его состояние несколькими способами.

Гаечным ключом

Простой и быстрый метод, если нет возможности посетить СТО или применить диагностическое оборудование.

Инструкция такая:

  • поднять капот и открутить болт крепления датчика;
  • извлечь контроллер;
  • почистить от грязи;
  • запустить зажигание;
  • снять подушку заднего ряда (лучше слышно топливный насос);
  • не отключая контакт датчика, на торцевую часть ДПКВ приложить гаечный ключ;
  • помощник должен слушать звук включения насоса.

Если насос запускается при каждом прикладывании ключа, то датчик реагирует. Если насос не включается, проблема в контроллере.

Гаечным ключом

Осциллографом

При наличии осциллографа используйте один из двух способов.

  • Первый метод. Заглушите мотор, но включите зажигание. Выньте датчик, а к контактам подключите осциллограф. Под торцевой частью проведите металлическим инструментом. Катушка при исправном состоянии диагностируемого ДПКВ будет реагировать на металл;
  • Второй метод. Запустите ДВС, и подключите параллельно ваш осциллограф к выводам проверяемого датчика. На дисплее появится амплитуда. Если нижние и верхние границы отображаются как ровные, а интервалы одинаковые, все хорошо. Если пауз при диагностике больше или же края не очень ровные, некоторые зубцы маховика наверняка изношены. Отсюда нарушения в работе сенсора. Придется менять маховик или его венец.

Осциллографом

Мультиметром

Включите режим для проверки показателей сопротивления, и подключите щупы к контактам датчика. Верхний предел измерений — около 2000 Ом. Если на тестере меньше, в катушке нарушена изоляция. Датчик под замену. Если показателей на экране нет — это признак обрыва цепи. Замените сенсор.

Диагностическим сканером

Это метод для профессионалов и тех, у кого есть специальный сканер, подключаемый к ЭБУ. Работает совместно с ноутбуком или смартфоном.

Если видите на сканере ошибки Р0335 или Р0336, с датчиком коленвала есть проблемы.

Мультиметром

Проверка омметром

Выключите мотор, снимите сенсор и подключите выводы прибора на контакты его разъема. Рабочие нормальные параметры — это 500-700 Ом.

Если сопротивление выше, на каком-то участке ток плохо проходит. Низкие значения — это нарушенная целостность со стороны обмотки.

Проверка омметром

Устранение неисправностей

Самое простое решение — это замена датчика коленвала. Но если есть возможность, попробуйте его восстановить.

Не всегда проблемы с ДПКВ — это обязательно полный выход из строя.

Чистка от грязи

Если рабочая часть загрязнится смазкой от маховика, контроллер будет нестабильно работать.

Сделайте так:

  • открутите крепления датчика;
  • снимите контроллер;
  • протрите ветошью без ворса корпус;
  • вставьте обратно;
  • запустите мотор.

Чистка от грязи

Обрыв контакта

Чаще обрыв происходит перед фишкой контакта устройства. Провода деформируются на этом участке, и со временем они ломаются. Визуально это незаметно из-за целостности изоляции.

Для решения проблемы отключите разъем и потяните штыри контакта. Если есть обрыв, этот провод выйдет.

Для ремонта очистите изоляцию и соедините оборванный провод. Воспользуйтесь изоляцией.

ВАЖНО! Такой ремонт временный. Лучше воспользуйтесь паяльником или замените полностью датчик.

обрыв контакта

Загрязнение контактов

Несмотря на защиту разъема специальным уплотнителем, его эластичность и герметичность со временем нарушаются. Внутрь попадает грязь и влага, возникают процессы коррозии, окисления и прерывания цепи.

Чтобы решить проблему, очистите штифты контактов. Здесь поможет надфиль или наждачка, предварительно скрученная в тонкую трубочку. Продуйте воздухом пыль после очистки, вставьте датчик и попробуйте запустить двигатель.

Загрязнение контактов

Связанные проблемы

Если диагностика показывает, что ДПКВ исправен, тогда ищите другие источники:

  • отсутствующий зубец на маховике;
  • нарушения в работе ДМРВ;
  • изгиб маховика восьмеркой.

При наличии сомнений в возможности решить проблему с датчиком коленчатого вала своими силами, обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам.

<
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт про автомобили Hyundai - vHyundai.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector