Жгуты автомобильных проводов

Автомобильные провода соединяют между собой отдельные элементы электрической схемы автомобиля. Один, минусовой, провод является общим для всех устройств. В качестве него используется корпус автомашины, подсоединенный к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Остальные провода питания и управления подключаются согласно схеме к соответствующим контактам электрических блоков.

В зависимости от функционального назначения, конструктивно они объединяются в жгуты проводов для авто. Жгут содержит два и более провода, скрепленных между собой.

Жгуты автомобильных проводов

Конструкция жгутов, требования к прокладке

Концы проводов присоединены к контактным клеммам или штекерным разъемам.

При монтаже жгутов рекомендуется соблюдать основные правила:

  • нужно обеспечить отсутствие натяжения и вибрации проводов, особенно вблизи контактов. Для этого жгуты закрепляются с помощью опор, скоб и других крепежных элементов;
  • чтобы избежать повреждения изоляции проводов от трения и тряски, нужно прокладывать их в гофрированных трубках или обматывать жгут изоляционной клейкой лентой. Особенно это важно в местах непосредственного контакта с острыми краями и нагретыми частями автомобиля;
  • экранированные провода обязательно заключаются в дополнительную изоляцию, предотвращающую истирание экранирующей оплетки;
  • для обеспечения защиты от электромагнитных помех нужно измерительные цепи прокладывать как можно дальше от цепей с импульсным и высокочастотным характером передаваемых сигналов. По возможности избегать параллельной прокладки таких жгутов на протяженных участках;

Требования к проводам

Они вытекают из условий эксплуатации автомобильной проводки:

  • устойчивость к высоким и низким температурам;
  • устойчивость к воздействию агрессивных технических жидкостей: бензина, дизельного топлива, охлаждающих жидкостей, смазочных материалов, электролита;
  • пожаростойкость, провода не должны поддерживать горение;
  • долговечность, устойчивость к растрескиванию изоляции;
  • достаточное сечение;
  • механическая прочность.

Выбор автомобильных проводов

Выбор проводов

Проводка в автомобилях выполняется медными гибкими проводами. Для низковольтных жгутов применяются провода марок ПВА, ПГВА, экранированные ПВАЭ и ПГВАЭ, с бронированной изоляцией ПГВАБ с поливинилхлоридной изоляцией, имеющие температуру эксплуатации от -40 до +105°С.

Высоковольтные провода марки ПЩОО с напряжением пробоя 50 кВ применяются в цепях зажигания. Выбор сечения определяется токовой нагрузкой на конкретную электрическую цепь и допустимым падением напряжения на ней.

Следует иметь в виду, что допустимая токовая нагрузка значительно зависит от температуры окружающей среды: с ее повышением снижается предельно допустимая величина тока. К тому же нужно учитывать взаимный нагрев проводников, проложенных в жгуте: чем больше объединено проводов, тем выше их перегрев.

Допустимые токовые нагрузки на конкретный тип проводов при различных способах прокладки приводятся в нормативной документации на кабельные изделия. Для выполнения требования по механической прочности минимальное сечение используемых проводов не должно быть ниже 0,5 мм², независимо от величины нагрузки.

Из всего сказанного следует, что к выбору проводов для жгутов нужно подходить ответственно, и при внесении каких либо изменений в проводке, обязательно провести испытания на надежность.

<
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт про автомобили Hyundai - vHyundai.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector