Почему не работает прикуриватель в салоне автомобиля

Если не работает прикуриватель в салоне автомобиля, проблему чаще всего можно устранить своими силами. Система не отличается сложностью, но при этом выполняет ряд важных функций. Если раньше использование ограничивалось прикуриванием сигарет, то в наши дни разъем применяется для питания дополнительного оборудования (навигатор, видеорегистратор) и для зарядки мобильных устройств и ноутбуков.

Принцип работы прикуривателя

Почему не работает прикуриватель в салоне автомобиля

В первую очередь надо разобраться с тем, как работает устройство. Понимание основных принципов упростит поиск неполадки и позволит понять, как должен функционировать каждый из элементов. Конструкция всегда состоит из одинаковых составных частей: корпуса с патроном и биметаллическим держателем и ручки с нагревателем и изолятором, защищающим поверхность вокруг от перегрева.

Система питается от бортовой сети напряжением 12 В. К гнезду подведен минусовой провод напрямую от массы аккумуляторной батареи. Плюсовой контакт находится в штекере, поэтому, когда верхняя часть с нагревательной спиралью вставляется в гнездо до щелчка, цепь замыкается и подается питание, за счет чего металлическая часть и раскаляется. Для защиты от замыканий в блоке предохранителей есть отдельный элемент для прикуривателя. Еще один плавкий предохранитель размещается на корпусе устройства.

Кстати!

Если на прикуривателе есть подсветка по периметру, то питание на нее подается отдельным проводом. Предохранитель для данного элемента также может быть другим.

Почему не работает прикуриватель в машине: основные причины

Для начала убедитесь, что устройство действительно не работает. Для этого используйте штатный прикуриватель и следуйте простой инструкции:

  1. Включите зажигание, так как на многих моделях прикуриватель включается только в этом случае. Если ранее система работала и без ключа, можно пропустить этот этап.
  2. Вставьте прикуриватель в гнездо и нажмите, чтобы замкнуть цепь и начать нагревание.
  3. Примерно в течение 15 секунд спираль должна раскалиться и отщелкнуться. Если этого не происходит или же нагревательный элемент холодный, значит, система не работает.

Не работает прикуриватель в салоне автомобиля

Далее проверьте основные узлы системы, тут все достаточно просто, чаще всего работа занимает несколько минут. Соблюдайте такие рекомендации:

  1. Осмотрите внутреннюю часть патрона на предмет загрязнений или прогара в месте расположения контактов. Также стоит проверить спираль прикуривателя, со временем она может перегореть. Обращайте внимание на любые повреждения или признаки выхода из строя.
  2. Чаще всего всему виной сгоревший предохранитель, так как во время работы нагрузка высока. Особенно часто этот элемент выходит из строя, если к розетке (а именно так чаще всего используется рассматриваемый элемент) подключается оборудование большой мощности — пылесос, насос для подкачки шин и т. д.
  3. Еще одна распространенная причина — поврежденная проводка или нарушение контактов в месте соединений. Обычно провода идут от самого прикуривателя до блока предохранителей, расположение и способ подключения могут различаться у разных модификаций.
  4. В некоторых моделях, особенно отечественных, проблема может возникнуть из-за того, что перегорели монтажные дорожки в блоке предохранителей.

Важно!

Лучше всего поискать дополнительную информацию по своей модели автомобиля. Чаще всего на форумах и в тематических сообществах есть соответствующие темы и там подробно обсуждаются самые распространенные причины поломки и способы устранения.

Как определить неисправность прибора

Выше описано, как определить, что прикуриватель не работает: если он отщелкивается холодным или его нужно вытаскивать вручную, стоит разобраться, в чем именно проблема. Инструкция по проведению диагностики проста:

  1. В первую очередь убедитесь, что внутри чисто и нет следов замыкания или прогара. Если посторонние предметы обнаружены, удалите их тонкой отверткой или пылесосом.
  2. По схеме определите, где расположен предохранитель, отвечающий за работу прикуривателя. Извлеките его, проще всего использовать специальный пинцет, так как элементы в блоке расположены плотно и вынуть их бывает непросто. Если под рукой есть мультиметр, поставьте его в режим прозвона цепи и присоедините щупы к контактам: если все в норме, раздастся звуковой сигнал. Нередко можно увидеть проблему и при визуальном осмотре, если проволока повреждена или предохранитель подгоревший, поиск можно не продолжать.
  3. Тем же мультиметром проверьте, подается ли напряжение на плюсовой контакт. Для этого необходимо снять узел, чаще всего потребуется демонтаж пластиковых элементов обшивки, но в некоторых моделях корпус просто отщелкивается.
  4. Осмотрите контакты на предмет подгорания. Если они почерневшие, то напряжение может просто не подаваться.

Чаще всего обойтись можно и без специального оборудования. Главное — внимательно осматривать узел за узлом, исключая проблемы по порядку. Важно точно определить положение предохранителя и не перепутать его.

Как устранить проблему

Ремонт не отличается сложностью, особенно если вы правильно определили неполадку. Чаще всего проводится один из таких вариантов ремонта:

Замена предохранителя

  1. Замена предохранителя. Обязательно уточните номинальную емкость, предусмотренную производителем (обычно это 15–20 А), и используйте такой же. Любые отклонения недопустимы и могут спровоцировать более серьезные проблемы. Второй вариант — замена плавкого предохранителя на корпусе устройства.
  2. Удаление мусора из патрона или предмета, мешающего нормальной работе системы. Для этого можно использовать подручные средства, главное, не из металла, чтобы не замкнуть контакты. Второй способ — использование пылесоса, если им будет удобнее удалить все лишнее.
  3. Контакты удобнее всего зачищать небольшим куском мелкой наждачной бумаги. При этом зажигание должно быть отключено. А если прикуриватель работает и при извлеченном ключе, желательно снять клемму аккумулятора, чтобы исключить любые проблемы. После зачистки все обработанные места желательно обработать специальным составом для электрических соединений.
  4. Если патрон либо сам прикуриватель имеют существенные повреждения, из-за которых невозможна нормальная работа, то проще всего заменить узел целиком. Купите подходящий для вашей модели авто вариант, разберитесь, как снимается корпус. Чаще всего его держит защелка или же с задней стороны закручена гайка, которую можно снять только при частичном разборе панели или тоннеля посередине, все зависит от расположения элемента.
  5. Иногда из строя выходит подсветка, которая располагается по периметру и работает за счет светодиода или небольшой лампочки в задней части. Часто за освещение отвечает другой предохранитель, поэтому в первую очередь проверьте его. Затем убедитесь, что провод питания подключен и контакт нормальный. Несложно заменить лампочку, а вот со светодиодом сложнее. Если все-таки вышел из строя он, придется выпаивать старый и ставить на его место новый.
  6. В некоторых моделях могут быть свои особенности. Например, в «Тойоте» часто перегорает алюминиевая вставка в патроне. А в «Грантах» и других моделях от ВАЗа проблемы нередко возникают с дорожками в блоке предохранителей. Чтобы разобраться, как исправить неполадку, почитайте информацию по своей модели.

Важно!

Если предохранитель выходит из строя постоянно, значит вы подключаете слишком мощное оборудование, которое перегружает проводку.

Чего лучше не делать, если не работает прикуриватель в машине

Среди автолюбителей распространено несколько заблуждений относительно ремонта прикуривателя. Все они опасны, так как могут привести к поражению током водителя, выходу из строя узла или даже возгоранию машины. Помните следующее:

  1. Нельзя ставить предохранитель с большим номиналом. Это приведет к перегрузке проводки и ее перегреву, из-за чего может начать оплавляться изоляция и места соединений.
  2. Не чистите контакты и не удаляйте посторонние предметы, если зажигание машины включено. Все работы с проводкой и электрическими соединениями можно проводить, только предварительно позаботившись о безопасности.
  3. При повреждении нагревательной спирали или патрона не надо пытаться устранить проблему самостоятельно. Намного проще и безопаснее заменить узел целиком, тем более что стоимость небольшая.
  4. Не стоит самостоятельно поджимать элементы, удерживающие прикуриватель при нагревании, если вы не знаете, как они должны располагаться. Если пережать, то спираль будет перегреваться и может воспламениться или оплавить материалы вокруг. Или же узел застрянет, и, чтобы извлечь его, придется приложить немалые усилия.

Если вы заметили оплавленные детали или другие признаки перегрузки, не используйте гнездо, пока не устраните проблему. Посторонний запах также свидетельствует о том, что есть неполадки.

Разобраться с неработающим прикуривателем по силам практически каждому водителю. Главное — соблюдать требования безопасности и следовать простой инструкции при поиске неисправности. Понять, в чем причина поломки, несложно, как и устранить ее, даже замена узла целиком чаще всего занимает несколько минут.

<
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт про автомобили Hyundai - vHyundai.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector