Киа Рио или Хендай Солярис? Это практически вечный спор, до сих пор не утихающий на просторах интернета. В 2013 году, по официальной статистике, было продано более 95 тысяч Солярисов и примерно на 20 тыс. меньше Рио.
В чем разница?
Цена на эти машины в кузове седан и в топовой комплектации отличается всего на 10 000 руб. Механическая начинка (мотор и коробка передач) у них совершенно одинакова. Вспоминается давний рекламный слоган: «Зачем платить больше?».
В дизайне, конечно, есть очевидные различия. Rio как будто более вызывающе выглядит, а Hyundai Solaris словно надел на себя деловой костюм. За относительно небольшие деньги получить неплохую внешность — наверное, об этом мечтают многие автолюбители. Solaris дает такую возможность.
Если сравнить Rio или Hyundai Solaris по красоте и качеству интерьера, тоже обнаруживается немало общего, но Solaris и здесь демонстрирует лояльность к покупателю, предпочитающему европейский стиль, при явной ориентации на молодежь. Но посмотрев на Рио в премиум-комплектации с легкосплавными дисками, системой стабилизации и климат-контролем, вполне можно сделать вывод, что он «круче» Соляриса.
Спортивный облик со стремительными линиями очень подошел бы задиристому корейцу Рио, если бы только не плохая отзывчивость рулевого управления, свойственная обоим претендентам на российский рынок. И у Рио, и у Соляриса это самая распространенная проблема.
Хорошие отзывы у Rio выпуска 2014 заслужила приборная панель, обтянутое кожей рулевое колесо, сравнительно низкий для машины «семейного» типа расход горючего, хорошая шумоизоляция моторного отсека. Тем не менее места для задних пассажиров осталось так же мало, как и в прошлой модели, хотя для семьи из трех человек машина вполне может подойти.
Kia и Hyundai Solaris не такие уж близнецы, как кажется на первый взгляд. Но как сделать выбор? Начинается битва Rio против Solaris!
Kia Rio vs Solaris, обзор
Hyundai Solaris 2014 выходит на ринг против Kia Rio такого же возраста. Зрители на форумах еще не решили вопрос, что лучше — Kia Rio или Hyundai. Российские дороги и автосалоны заполнены копиями обоих бойцов. Solaris три года назад совершил прорыв на российском авторынке, заслужив звание самой продаваемой иномарки и автомобиля года в нашей стране. Удержит ли он позиции теперь?
Рестайлинговая версия Соляриса щеголяет передними фарами, более изящной с точки зрения дизайна начинкой, новым бампером с огнями дневного света и обновленной решеткой радиатора, выгодно подчеркивающей внешность. Пользоваться багажником модного хэтчбека можно, не рискуя испачкаться о задний бампер. Но эта машина точно не для дальних путешествий, особенно при полной пассажирозагрузке, хоть задний диван вполне вписывается в концепцию «семейного автомобиля».
Яркой особенностью Solaris является мультимедийная система, содержащая огромное количество полезной (и не очень) информации. Из основных минусов можно отметить колебания рулевой рейки на неровных участках дороги и, как следствие, вибрацию руля. Также в движении шум работающей подвески и шин ощутимо пробивается сквозь шумоизоляцию. ABS иногда включается весьма неожиданно, даже не в самых сложных дорожных условиях.
Автовладельцы часто высказываются о неремонтопригодности двигателя Соляриса. Факт, красноречиво свидетельствующий против данного автомобиля. Хотя, с другой стороны, гораздо проще сделать то, на что Solaris рассчитан: купить новую «голову» блока цилиндров и заменить ею вышедшую из строя. Да и двигатель Соляриса вполне можно назвать ресурсным, плюс на него дается адекватная гарантия.
А вот жалобы на плохую управляемость, особенно на скоростях около сотни, действительно подтверждаются рядом тестов. В поворотах машина ведет себя не очень хорошо. Солярис будто сделан из фольги, судят критики, и снова оказываются правы. Металл кузова слишком мягкий. В небольших столкновениях, когда на большинстве машин остаются только царапины, Хендай может получить внушительные вмятины.
Чем это грозит в серьезной аварии, лучше даже не представлять. Более неоспоримого аргумента против покупки Solaris и придумать невозможно. Погнуть металл способен даже не очень сильный град, что было снято одним из владельцев Хендай на видеокамеру.
Зато в салоне, по крайней мере со стороны водителя, почти никаких неудобств и ничего лишнего. Вот только управление стеклоподъемниками удобнее сделано в Kia Rio. Оно в Солярисе слишком отодвинуто назад, по направлению к спинке водительского сидения, и при переключениях этих регуляторов левая рука упирается в препятствие. У правой руки и вовсе нет опоры в виде подлокотника — дальний вояж точно утомит водителя Хендай сильнее, чем владельца Киа.
Rio, таким образом, получает первые очки за более щадящее отношение к водителю. Да и для задних пассажиров в Рио побольше простора. Бой Kia Rio vs Hyundai Solaris продолжается.
Round 2, характеристики
Сравнение Киа с его ближайшим конкурентом всегда упирается в дизайн этих машин. Автомобили хоть и имеют одну на двоих платформу, но получились очень разными по своему внешнему облику и комфорту водителя и пассажиров. Беда в том, что стоит копнуть поглубже, и сравнение Киа с «братцем» заканчивается не слишком уж лестным резюме в пользу обеих иномарок.
Например, некоторые автолюбители утверждают, что корейский автомобиль, будь то Солярис или Рио — это массовый автомобиль. Массовый в худшем значении этого слова. Как следствие, у него небольшой срок жизни, и быстро падает цена, потому что качество его конструкции и сборки оставляет желать лучшего. Не воображайте, что Киа — это отличный автомобиль с прекрасным управлением.
Человек, который поездил на нормальных японских и немецких иномарках с хорошим качеством кузова, отличной управляемостью, шумоизоляцией и комфортом, никогда не купит этот продукт массового потребления. Но, с другой стороны, можно ли за эти деньги желать больше? Да и Kia Rio пока еще не был рассмотрен в деталях. О нем и пойдет речь ниже.
Что Рио предпримет против соперника, кроме заботы о том, кто сидит за рулем? Конечно, люксовый хэтчбэк 2014 снаружи смотрится очень здорово, но в основном-то спрос потребителя в нашей стране ляжет на стандартную комплектацию.
Здесь такой же мотор, такая же коробка, как на модели Хендай. Откройте капот Соляриса и сравните. Больше 10 отличий не найдется, и то они будут в основном в расположении впускной и выпускной систем (что не принципиально). Чем этот корейский конструктор может зацепить при стоимости в максимальной комплектации 700 тыс. руб?
Регулировка фаз газораспределения, конечно, не каждому понадобится, но у Рио, по мнению тех, кто имел дело с этой машиной, она куда менее понятная, чем на российских ВАЗах. Против Рио есть еще один аргумент: при большом сходстве с Солярисом плановое техническое обслуживание машины обойдется в полтора-два раза дороже. Отчасти из-за сложности самой регулировки ГРМ.
После 90 тыс. км пробега могут быть проблемы с мотором (а иногда и на новой машине, если ГРМ плохо настроили на заводе) Подвеска очень жесткая, с этим согласны владельцы корейца. Сравним подопытного с Солярисом снова. По шумоизоляции у соперников полная ничья: у обоих плохая. Динамика разгона Rio куда лучше, чем у Хендай, салон смотрится в разы богаче, да еще и снабжен кучей опций (в максимальной комплектации).
Шестнадцатые колесные диски явно будут греть душу. Ведь в Рио во весь внешний и внутренний дизайн инженеры вложили больше усилий, чем во все остальное. Конечно, те недочеты конструкции кузова, которыми обладал Солярис, в Рио не столь ярко выражены. Киа Рио и Хендай Солярис в сравнении показывают, что Рио, как представитель более престижного бренда, в этом плане явно лучше своего конкурента. Киа во втором раунде поединка вырывается вперед.
Разбор полетов
Теперь пришла пора аккуратно взвесить все за и против. «Почти то же самое, но лучше» — так можно сказать о Рио, побеждающем с небольшим отрывом. Некоторые, кому посчастливилось стать владельцем Киа, в отзывах пишут больше о недостатках, чем о достоинствах. Увы, они все-таки правы. Конечно, в вопросе, что лучше из двух зол корейского автопрома, уже все стало ясно. Но вряд ли покупку что одной, что другой машины можно назвать удачным вложением заработанных денег.
Все проблемы начинаются после 10 тыс. км пробега. Если сравнить Киа с другими иномарками, то за ту же цену, которую требуют за максимальный Kia, можно приобрести вполне надежного и не очень старого «немца» или «японца». Кроме перечисленных выше недостатков, обладатели Рио упоминают в отзывах плохой обзор сзади, тесноту на пассажирском диване.
За такие деньги — приличная машина, но ведь никто почему-то не жаловался на такие проблемы, например, у Мерседес-124. Да, первые полгода, может быть, два года и с Рио, и с Солярисом не случается различных поломок. Пожалуй, ни один автомобиль не становился таким популярным из-за рекламы, как Kia Rio и Hyundai Solaris. Теперь на первое место по продажам вышла наша Лада, а Рио с Солярисом остались на третьем и четвертом местах.
Не бывает идеальных автомобилей, но есть те, которые нравятся либо не нравятся. Нельзя сказать, что Солярис — самая некачественная машина в России или тем более в мире, она, естественно, найдет такого покупателя, который останется ею доволен. В этом обзоре лишь приводятся аргументы и факты.
Что лучше?
Задержка переключения передач — еще одна «болезнь» Киа. Снова довод против. Что еще? Плохая вентиляция в салоне, сколы по кузову образуются даже от маленьких камешков. Нет регулировки вылета рулевого колеса, подголовники слишком жестко поставлены, ступичные подшипники даже в гарантийный период ломаются по несколько раз. Это снова против.
Приятные на ощупь и вид интерьер с экстерьером, большой багажник — «за». Слишком вялое рулевое управление — «против». Через два часа за рулем устает поясница — однозначно против, и это притом, что посадку водителя в Солярисе нельзя назвать хоть немного удобной. Если Рио и лучше, то только чуть-чуть.
В общем так, Рио победил, но победа эта все равно долго не удержала его в списке лидеров продаж. Все равно человек, способный жить не в кредит, скорее всего, его не купит. Большинство предпочитает Солярис из-за того, что он дешевле. Многие предпочитают Рио, он выглядит круче. В конечном итоге за или против — решать вам, и, может быть, представленная информация поможет сделать правильный выбор.
Опираясь на личный опыт водителей, можно посоветовать покататься на этих машинах по очереди, сначала на тест-драйве в каком-либо салоне, а потом на каждой из них, взятой напрокат. Поездить именно по городу и в плотном потоке. Потом сравнить впечатления. Только ощущения смогут подсказать, какой из двух корейцев лучше и нужны ли они вам на самом деле.
Внешне симпатичнее Рио, но Хендай больше внушает доверия.
Солярис лучше во всех характеристиках.
В Солярисе более комфортно себя чувствуешь.
)
обе машины отличные