Каждый автомобилист имеет свой метод, позволяющий измерять уровень давления в шинах. При этом некоторые водители выполняют данную процедуру раз в три недели, а другие – способны это делать визуально. Однако в любом случае важно помнить о том, что контроль давления в шинах должен в обязательном порядке осуществляться по нескольким причинам.
- Во-первых, от этого зависит лучшая управляемость транспортного средства. Если же покрышки будут иметь разный уровень давления, это станет основной причиной ухудшения сцепления машины с дорожным покрытием. Соответственно это может повлечь за собой занос транспортного средства, особенно при передвижении по скользкой дороге.
- Во-вторых, неправильное давление в колесах приводит к увеличению расхода топливной жидкости и к износу самой резины.
- В-третьих, если говорить о слишком высоком давлении, это также влечет за собой определенные последствия. В частности, это касается создания дополнительной нагрузки на подвеску авто, а также снижения уровня комфортности в момент передвижения.
На самом деле для контроля данного показателя в машинах присутствует специальная система контроля давления в шинах https://drossel.ua/catalog/sistemy-kontrolya-i-izmereniya-davleniya-v-shinakh-tpms/index.html. Соответственно она становится надежным помощником для водителей, ведь позволяет предупредить вероятность возникновения неприятных ситуаций. Все дело в том, что при несвоевременном обнаружении скачков давления, приходится сталкиваться с ухудшением управляемости и риску попадания в ДТП.
На самом деле все существующие системы подразделяются между собой на две категории. В этом случае приходится говорить о механизмах замера косвенным методом, а также прямым способом. Соответственно каждый отдельный вариант наделен определенным принципом работы.
Если говорить о системах косвенного измерения, они в свою очередь являются программным решением, в котором отсутствуют различные дополнительные устройства или же датчики. При этом они размещаются непосредственно над антиблокировочной системой, и с самого начала имеют все необходимые компоненты. Также хочется сказать, что здесь предусмотрены датчики частоты вращения покрышек. Поэтому при обнаружении системой определенных расхождений между расстоянием, проходящем колесами, происходит оповещение водителя о снижении давления в покрышках.
Что касается систем косвенного измерения, они являются не такими точными, в результате чего не так часто используются автомобилистами. Также важно понимать, что такие системы способны срабатывать уже в экстренных ситуациях, когда возникает существенная разница между значениями проходимого расстояния за один оборот. Соответственно в большинстве случаев она оказывается бесполезной. А все потому, что водитель без нее способен определить наличие имеющихся проблем.