Будет ли отменен транспортный налог?

Больше 25 лет в России не утихают споры между приверженцами и противниками отмены транспортного налога. Все началось в 1994 году, когда в качестве его альтернативы был введен акциз на топливо. Планировалось, что более гибкое налогообложение уменьшит затраты для водителей, реже пользующихся личным транспортом, а когда общая сумма поступления денег в экономику от акциза на топливо превысит сумму пополнений от налога на транспорт – его отменят.

Будет ли отменен транспортный налог?

Этого так и не произошло. Владельцы транспортных средств вынуждены платить акциз на топливо за каждую процедуру заправки и вносить ежегодный налог на транспорт.  И вне зависимости от частоты эксплуатации авто, платить пошлину придется согласно таблице соответствия мощности двигателя.

Также нельзя забывать, что в список расходов автовладельцев входит плата за парковку и проезд по платным магистралям, а бюджет на строительство этих объектов формируется за счет акциза на топливо и налога на транспорт.

Что такое транспортный налог

Это региональный налог, устанавливаемый законодательством РФ и требующий ежегодных денежных выплат с момента постановки транспортного средства на учет от организаций, физических и юридических лиц.

До тех пор, пока авто не снимется с учета, человек или организация обязаны оплачивать пошлину даже в том случае, если транспортное средство будет физически отсутствовать у владельца или будет передано в право пользование по доверенности другому лицу.

Федеральный закон №436 от 28.12.17

В 2018 году граждане восприняли изменение в Налоговом кодексе РФ №436-ФЗ как попытку отменить транспортный налог.

Это не так. Налоговая амнистия не отменила выплаты, а утвердила признание долгов у физических лиц, образовавшихся к моменту на 1 января 2015 года, безнадежными к взысканию (в том числе и по налогу на транспорт).

Будет ли отменен транспортный налог?

Законопроект от депутата «Единой России»

20 августа 2020 года на рассмотрение в Госдуму был внесен законопроект № 1010832-7. Его автор, депутат от партии «Единая Россия» Андрей Барышев, предложил с 1 января 2021 года внести изменение в Налоговый кодекс с целью отмены транспортного налога.

В приложенном пакете документов депутат резюмировал, что это послужит хорошей мерой для распределения расхода бюджета на дорожные нужды, простимулирует граждан к использованию более экологичного вида транспорта, а также избавит отдельные категории населения от лишнего налогообложения.

В итоге законопроект был отклонен по причине отсутствия заключения Правительства РФ.

Коллективный законопроект от партии «ЛДПР»

Спустя 13 дней, 3 сентября 2020 года в Думу внесли коллективный законопроект № 1016994-7 об отмене с 2021 года транспортного налога.

Над законопроектом работали сенатор Сергей Леонов и группа лиц от политической партии «ЛДПР»:

  • Игорь Лебедев;

  • Ярослав Нилов;

  • Борис Пайкин;

  • Дмитрий Свищев;

  • Алексей Диденко;

  • Александр Курдюмов;

  • Андрей Свинцов.

 В приложенном комплекте документов были названы следующие тезисы, требующие отмены налога:

  • Двойное налогообложение.

  • Величина налогообложения не зависит от частоты эксплуатации.

  • Равные сборы с бензиновых авто и электрокаров с идентичной мощностью двигателя.

  • Отсутствие возможности региональной отмены налога в связи с потерей в таком случае субсидий из федерального бюджета.

По внутренним оценкам Счетной палаты, уменьшение доходов после принятия законопроекта составит более чем 160 миллиардов рублей.

Сами авторы законопроекта считают, что размер и источник компенсации в региональные дорожные фонды должны быть учтены при подготовке федерального бюджета на следующие 3 года.

Власти законопроект не поддержали. В ответном отзыве отмечается, что налог является ключевым звеном формирования бюджета дорожных фондов, а способ компенсации не соответствует 28 статье Бюджетного кодекса РФ, так как не предложены конкретные источники субсидирования.

Главное условие отмены транспортного налога – появление соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет дорожных фондов – комментирует начальник управления Горбачева Екатерина в постановлении к законопроекту.

Министерство финансов в связи с высоким процентом оплачиваемости налога среди населения также выразились против его отмены (97,54% и 175 миллиардов рублей за 2019 год).

Итог

Пока власти не найдут альтернативный источник пополнения дорожных фондов, дальше разговоров дело не пойдет. Поэтому, исходя из нынешней ситуации, маловероятно, что в ближайшие 10 лет его отменят.

Источник статьи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт про автомобили Hyundai - vHyundai.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector