Не просто так мы сегодня решили сравнить Ниссан Кашкай и Хендай Крета (Грета). Наша задача определить, что лучше купить ещё не определившемуся автолюбителю. Эти два азиатских кроссовера являются наиболее качественными и доступными по цене на российском рынке среди городских внедорожников.
Японский Кашкай бороздит просторы России уже 10 лет. А вот корейская Крета ещё молодая, но уже очень успешная в плане продаж, тем интереснее это сравнение.
Внешность не обманчива
Капот Хендай Грета смотрится стильно благодаря выразительной решетки и привлекательных передних фар. Некоторые элементы дизайна проработаны и выглядят симпатично, но в целом его внешность простая.
После первого поколения над кузовом нового Ниссана поработали успешно, создав плавные современные очертания. Капот сделали более спортивным. В сочетании с V-образной брендированной решеткой он выглядит привлекательней, чем у конкурента.
Японский автомобиль 2018-2019 года в плане эстетики побеждает, а у корейского кроссовера рестайлинг ещё впереди, ждём 2020 года и тогда устроим реальный реванш внешности.
А что внутри
В салоне новый Кашкай выглядит качественно и дорого. Уже в базовой версии у него есть круиз-контроль, кондиционер, мульти-руль, подогрев передних кресел, фронтальные и боковые подушки безопасности, магнитола и монитор в 5 дюймов.
Внутри Греты тоже комфортно, дорогим салон не назвать, но просторным и качественным можно. В базовой комплектации у него есть две подушки безопасности, маршрутный компьютер, электрические стеклоподъемники, магнитола и многофункциональный руль. А в следующей комплектации появляется кондиционер и подогрев передних сидений с тремя режимами.
Кто из них больше
В «японце» места больше, он на 10 см длиннее Креты, на 5 см шире, к тому же в комплектации с 2-литровым двигателем клиренс у него на 1 см выше. Наглядное сравнение представлено в таблице.
Размеры |
Nissan Qashqai | Hyundai Creta |
Длина, ширина, высота |
438 см, 184 см, 160 см | 427 см, 178 см, 163 см |
Колесная база |
265 см | 259 см |
Дорожный просвет | 20 см |
19 см |
Багажник | 430 л |
402 л |
Разложенный багажник | 1585 л |
1280 л |
Разница в 300 литров багажного объёма при опущенных задних креслах достаточно существенная. Давайте заглянем под пол. У обоих соперников здесь располагается полноразмерное запасное колесо. Хоть они и занимают место, зато в случае прокола меняем на новое и продолжаем свой путь.
Технический спарринг
Обе компании предлагают клиенту выбрать кроссовер из двух версий КПП, переднего и полного приводов. Японцы ставят на свой автомобиль механическую коробку на 5 и 6 передач. Ещё один вариант – вариатор, который отличается от классической АКПП и имеет свои нюансы.
Корейцы ставят МКПП с шестью передачами и классическую коробку автомат. Все они современные, надежные и экономичные.
Чтобы объективно сравнить эти автомобили, мы взяли два базовых мотора: Кашкай объемом 1,2 литра с роботизированной коробкой в паре против Креты объемом 1,6 литров с автоматической коробкой.
Параметры |
Nissan Qashqai | Hyundai Creta |
Объем двигателя |
1,2 л | 1,6 л |
Мощность |
115 л. с. | 123 л. с. |
Разгон до 100 км/ч | 13 с. |
12 с. |
Максимальная скорость | 173 км/ч |
169 км/ч |
Средний расход топлива | 5,6 л |
7,1 л |
Достоинство вариатора в его экономичности, но сложный и дорогой ремонт его перекрывает.
Какая стоимость
Большинство потенциальных покупателей выбирают, что купить исходя из этого критерия, он является самым важным. Возьмем начальные комплектации для сравнения. Цена Креты в этой версии 900 000 руб., а Кашкай обойдется в 1 100 000 руб.
Разницу в цене можно компенсировать разницей в сборке. Японские автомобили уже доказали своё качество, а корейцам приходится его доказывать в данный момент, и нужно отметить они с этим справляются.
В максимальных комплектациях Кашкай будет стоить 1 600 000 руб., а Гретта – 1 300 000 руб.
Тест драйв видео
Смотрите, как проявили себя сегодняшние соперники в дуэли по бездорожью.
Подведем итог
По внешности Кашкай побеждает, его стиль и комфорт по душе большему числу автолюбителей, чем строгий стиль Креты и умеренное количество опций в его комплектациях. Как показал наш обзор, японская модель предлагает не самую мощную и надежную силовую установку, как у корейской модели, но зато экономит на топливе.
Помимо этого большим плюсом в пользу Хендай будет его стоимость. Всё-таки 300 000 рублей экономии это не мало, и что практичнее понятно. И если одним из важнейших критериев выбора для Вас являются деньги, то смело выбирайте его. И пишите свои вопросы и мысли по этому поводу.