Обзор автомобиля Хендай Туссан дизель

Хендай Туссан дизельПопулярность кроссовера Хендай Туссан (Hyundai Tucson) на отечественном рынке вполне объяснима. Возросшее качество в совокупности с приемлемой ценой позволяет автомобилю занять привлекательную нишу среднего ценового класса. При этом распространение автомобилей южнокорейской компании делает насыщенным рынок запасных частей.

Наиболее доступной модификацией является базовая модель — Хендай Туссан дизель, где объем силового агрегата составляет 2 л (1991 см3). С этим мотором машина не затеряется в плотном городском потоке. А сам двигатель отличается хорошим ресурсом. Несмотря на то, что он был заимствован с легковой машины, очень удачно встал на кроссовер, наделив его достойной динамикой и экономичностью.

История модели и особенности экстерьера

Автомобиль Хендай Туссан выпускался у себя на родине в период с 2004 по 2008 годы. Теперь на рынке эту нишу занимает более современная модель Hyundai ix35, которую, правда, несколько потеснили конкуренты из корейской компании KIA. Машина пережила рестайлинг, который существенно обновил внешний облик и позволил машине продержаться на рынке активных продаж еще несколько лет.

Именно в этот период была налажена мелкоузловая сборка автомобиля на заводе в украинском городе Черкассы на местном заводе «Богдан», где машина и выпускалась до 2012 года. На нее устанавливались три мотора:

  • 2,0 л бензиновый (P = 142 л. с.);
  • 2,0-литровый дизель (Р = 112 л. с.);
  • 2,7 л бензиновый (Р = 175 л. с.)

Последний предназначался для установки на версии кроссовера для американского рынка и официально к нам не поставлялся. Ввезенные машины, которые присутствуют на вторичном рынке, особым спросом не пользуются, поскольку имеют высокий расход топлива и требуют больших затрат на обслуживание и оплату различных сборов.

Tucson-ix35Оценивать автомобиль внешне, когда машине уже около 10 лет, нет необходимости. Нужно лишь отметить, что дизайн кузова являлся актуальным для конца прошлого десятилетия. При этом хорошо заметна эволюция, которую пережила не только пара Tucson-ix35, но и многие другие известные бренды.

В качестве стартовой площадки для создания привлекательного кроссовера Хендай ix35 Туссан стал неплохим донором. Но, несмотря на отсутствие задатков полноценного внедорожного автомобиля (если оценивать схему включения полного привода), машина сконструирована именно для бездорожья.

Короткие передний и задний свесы, которые аккуратно приподняты, позволяют машине преодолевать любые препятствия, крутые подъемы и спуски. И если транспортное средство приобретается именно для использования на плохих дорогах, то лучше всего ему подходит 2,0-литровый дизель. Хендай Туссан имеет средние показатели габаритных размеров для своего класса:

  • длина — 4325 мм;
  • ширина — 1795 мм;
  • высота — 1730 мм;
  • колесная база — 2630 мм;
  • дорожный просвет — 195 мм.

Проанализировав эти показатели, можно заметить, что при общей небольшой длине колесная база превышает аналогичные показатели у большинства легковых автомобилей. С одной стороны, это создает определенный запас в пространстве для задних пассажиров, но с другой — несколько ограничивает геометрическую проходимость автомобиля.

И только короткие свесы идут в зачет автомобилю. Дорожный просвет не регулируется, но 195 мм вполне достаточно для большинства дорожных ситуаций. Нужно сказать, что внешних отличий машина с бензиновым мотором и дизелем не имеют, конечно, кроме таблички, устанавливаемой на двери багажника.

Краткий взгляд на интерьер

Внутри автомобиля достаточно уютно, салон не кажется дешевым. Напротив, материалы качественные, а сборка даже спустя несколько лет эксплуатации не позволяет материалам вытереться. В салоне не появляются посторонние скрипы, но отпечаток времени уже заметен на приборной панели. Несмотря на неплохую эргономику водительского места, очевидно, что машина не столь современна.

Здесь не найти модного селектора управления режимами трансмиссии, отсутствует экран мультимедийной системы и наблюдается некоторый переизбыток кнопок управления. Бросается в глаза не самая приятная зеленая подсветка панели приборов, а на руле нет привычных уже кнопок и переключателей.

Салон Хендай Туссан

В то же время приборы отлично читаются, управление микроклиматом логичное и понятное. Регулировки водительского сиденья позволяют даже координировать его по высоте, а сам профиль спинки не вызывает неприятных ощущений. Задние сиденья предлагают своим пассажирам достаточное количество места только для ног и над головой. Троим пассажирам в плечах может быть немного тесновато.

Багажное отделение составляет внушительные цифры — 643 литра, но его объем затруднительно использовать максимально эффективно из-за выступающих колесных арок. При сложенных задних сиденьях образуется ровный пол, и за счет широкого дверного проема в машину можно погрузить очень габаритный груз.

Таким образом, Хендай Туссан — это автомобиль-труженик, автомобиль-путешественник. Машина выполнит любые запланированные задания, при этом справится с движением в плотном городском потоке и на проселочной дороге. Кроме того, на машину не повлияют погодные условия.

Характеристики дизельного авто

Нужно отметить, что два 2-литровых мотора, бензиновый и дизель, конкурируют на равных. Однако бензиновый двигатель является преимущественным перед 2,7 л мотором из-за высокого расхода топлива у последнего. Бензиновый 2,0 л мотор имеет более скромный аппетит, но некоторый недостаток крутящего момента (184 Нм) не позволяет назвать его эластичным.

Недостаток тяги при резких обгонах на трассе сказывается. Чаще бензиновую версию 2-литрового мотора выбирают те, кто планирует круглогодичную эксплуатацию транспортного средства. Дизельную версию выбирают из-за более низкой стоимости топлива.

Дизельный мотор имеет те неоспоримые преимущества, которые присущи таким моторам. Особенно актуально это для тех, кто проезжает большие расстояния, и постоянно дорожающий дизель не сказывается на общем увеличении затрат для пробега на 1 км. Технические характеристики 2,0 л дизеля выглядят так:

  • объем двигателя — 1991 см3;
  • установленная мощность — 140 л.с.;
  • крутящий момент — 305 Нм;
  • динамический показатель: разгон до «сотни» — 12,0 сек;
  • коэффициент сжатия — 17,3;
  • расход топлива (в смешанном цикле) — 7,1 л/100 км;
  • максимальная скорость — 177 км/ч.

Анализируя технические характеристики этого дизеля, можно отметить очень достойный показатель крутящего момента. Это позволяет обеспечивать хорошую тягу на низких оборотах (ниже 1500 об./мин) и практически ровное ускорение в любой точке рабочего диапазона мотора.

Разгонную динамику кроссовера, приводимого в движение этим мотором, можно сравнить с бюджетным легковым автомобилем. А расход топлива на исправном двигателе для более чем 2-тонного автомобиля под загрузкой является вполне допустимым для этого класса автомобилей. Среди некоторых особенностей этого мотора, которые обнаружились в процессе эксплуатации, можно отметить несколько моментов.

  1. Хорошие динамические показатели на скоростях до 80-ти км/ч. Это, конечно, связано с работой турбины. Таким образом, автомобиль не потеряется в плотном городском потоке. Далее он разгоняется так же бодро, но более равномерно.
  2. Растущий расход топлива при увеличении скорости свыше 100 км/ч. Эта особенность в первую очередь связана с использованием 4-ступенчатой автоматической коробки. Не самый современный вариант автоматической трансмиссии не позволяет в целях экономии ехать активно.
  3. Неизменная шумоизоляция демонстрирует свою недостаточность именно с дизельным мотором. Особенно заметный звук дизель подает после 2,5 тыс. оборотов или при интенсивном разгоне.

Прежде чем говорить об автомобиле в целом, его поведении в паре с двигателем, нужно указать и остальные технические характеристики — конструктивные особенности подвески, ходовой части. Передняя подвеска независимая, сконструированная по традиционному типу, MacPherson. Телескопическая стойка совмещена с пружиной и нижней частью опирается на нижний рычаг через шаровую опору. Концы рычага через сайлентблоки крепятся к подрамнику, а тот, в свою очередь, к лонжеронам кузова. Подвеска усилена стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска тоже независимая, представляет собой многорычажную конструкцию. Каждое колесо имеет по два поперечных и один продольный рычаги. Дополнительно для стабилизации автомобиля при движении по криволинейной траектории установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Тормозная система представлена дисковыми тормозами «по кругу», причем передние тормозные диски являются еще и вентилируемыми. Хочется отметить, что при размерности колес R16 такое сочетание является вполне эффективным.

Поведение автомобиля на дороге

Движение по прямолинейной траектории автомобилю нравится. В меру комфортная подвеска не отдает на кузов сильными стуками, проглатывая мелкие и средние неровности. Машина, благодаря длинной базе, без проблем справляется с волнами на дороге. А вот крупные неровности отдают дополнительными шумами и дрожью на кузове. Сказывается отсутствие рамы.

Из недостатков можно отметить некоторое рыскание на высокой скорости. Но это не критично. Хендай Туссан очень неплохо смотрится в поворотах. Машина для своего роста имеет совсем небольшие крены, что позволяет не тревожить дизель и на прежних оборотах двигателя входить в поворот. Колеса жестко цепляются до последнего, и только совсем высокая скорость пытается машину столкнуть на больший радиус.

Противобуксовочная система TCS, которая призвана выполнять некоторые функции обычной ESP, не слишком вмешивается в действия водителя. Однако, находясь за рулем, не следует опрометчиво провоцировать автомобиль. Слегка флегматичный руль не дает нужной обратной связи, и скорректировать ошибку на дороге будет нелегко.

Дизель хорошо сочетается с Хендай Туссан в городском потоке. Машина, имея под капотом 112 л. с. легко разделывается с более мощными легковыми соперниками. Сказываются несколько растянутые передачи механической коробки и солидный запас крутящего момента. Хочется отметить, что дизель на этом кроссовере не комплектуется автоматической трансмиссией. Но недостатком это трудно назвать.

Нужно не забывать, что коробка на бензиновых версиях автомобиля устанавливалась не самая современная. Поэтому вряд ли такое сочетание могло бы получиться удачным. Скорее мотор потерял бы всю свою привлекательность в динамике и крутящем моменте, которые он демонстрирует в паре с традиционной «механикой». Движение по бездорожью машине дается легко. И здесь опять заслуга дизельного мотора.

Машина легко преодолевает крутые подъемы, которые могут иметь как песчаное покрытие, так и раскисшую глину. Нужно напомнить, что схема полного привода является подключаемой. При этом возможно как автоматическое подключение, когда крутящий момент через муфту перераспределяется между осями поровну, так и принудительное включение обеих осей. Блокировка дифференциала в автомобиле имитируется работой электронных помощников.

Если на машине не планируется штурм серьезного бездорожья, то Хендай Туссан дизель справится с большей частью поставленных для него задач на легком бездорожье. Ему трудно будет сравниться с серьезными внедорожниками. В качестве аргументов, которые помогают машине с достоинством отстаивать звание кроссовера, можно назвать:

  • дизельный мотор с запасом крутящего момента и неплохой тягой на низах;
  • короткие свесы и большие углы съезда и заезда;
  • длинноходная подвеска и хорошая геометрическая проходимость.

Если к этому комплекту добавить еще и хорошую внедорожную резину, то потенциал машины существенно возрастет. Только не стоит постоянно ездить на «серьезных» шинах. Как показывает практика, расход топлива у Хендай Туссан увеличивается на треть, а лишний шум наполняет салон сильнее, чем хотелось бы.

Слабые места машины

Авто в основном получает от своих владельцев положительные отзывы. Автолюбители отмечают неплохие внедорожные показатели. При этом отмечается, что удобнее Хендай Туссан управлять на легком бездорожье, когда электронные системы отключены. В таком случае владелец недополучит помощи при пробуксовке отдельных колес. Но зато можно более полно использовать возможности двигателя.
Двигатель Хендай Tucson
Дело в том, что при вмешательстве в работу полного привода противобуксовочных систем происходит некоторое «удушение» мотора, что не только не помогает выбраться из трудной ситуации, но и может привести к полной остановке мотора. В меньшей мере такая ситуация характерна для дизельного мотора, а вот бензиновый 2,0 л — глохнет чаще.

Увеличение проходимости машины отдельные владельцы проводят за счет увеличения дорожного просвета. Как показывает практика, установка проставок до 30 мм практически не сказывается на поведении авто в обычных условиях. Дизельный мотор Туксон в целом проявляет себя достаточно надежно, хотя для него отмечены некоторые неисправности.

  1. Неисправности гидрокомпенсаторов клапанов. Это связано с недобросовестной заменой масла, когда некачественно произведенный слив или несвоевременная замена сказались на качестве смазки ответственного участка.
  2. Проблемы с зимним запуском. Очень часто причиной такого отказа становилось не топливо низкого качества или залитое не по сезону, а перегоревшие свечи накала, которые требуют регулярной замены.
  3. Свечи накала косвенно оказывают негативное воздействие и на состояние стартера. Если морозным утром частые попытки старта холодного мотора станут правилом, то покупка нового стартера не заставит себя долго ждать.
  4. Топливная аппаратура обычно очень требовательна к качеству дизельного топлива. Хендай Туссан не стоит заправлять на обочине. Если владелец заливал качественное топливо, то топливный насос и форсунки работают на протяжении нескольких сотен тысяч километров пробега.
  5. С учетом ременного привода газораспределительного механизма замену ремня стоит проводить каждые 60 тыс. км, а при каждой второй замене лучше поменять и помпу.

Подводя итоги, можно так охарактеризовать Хендай Туссан дизель: это автомобиль для активных водителей, которые совершают вместе с авто частые вылазки на большие и не очень расстояния. При этом автолюбитель не собирается ограничивать места посещения только асфальтовыми дорогами, хотя и по ним Туссан дизель перемещается достаточно экономно.

Машине больше нравится именно спокойный ритм, если требуется умеренный расход топлива. Но при необходимости можно и ускориться, если вопрос потребления в пределах 10 л дизеля на «сотню» вас устраивает. Вместительный и уютный салон понравится как водителю, так и пассажирам. Причем даже 8-летние машины не выделяются скрипящим салоном (несмотря на жесткий пластик).

Можно только порекомендовать произвести дополнительную шумоизоляцию. Надежность машины Хюндай делает ее достойным приобретением даже на вторичном рынке, а дизель наиболее привлекателен для активной эксплуатации. Хотя машине пока тяжело равняться с признанными лидерами — японскими и европейскими машинами.