Особенности тюнинга Хендай Соната 5

 Хендай Соната 5На сегодняшний день одной из наиболее популярных, интригующих своей неординарной внешностью и мощнейшей технической начинкой моделей является детище корейского концерна Хендай Соната. Не так давно корейцы выпустили в продажу обновленное, восьмое поколение, которое оказалось вершиной творческого потенциала дизайнеров завода.

Эффектный, яркий седан получил массу положительных оценок от самых взыскательных мировых критиков. За счет своих достоинств машина встала в ряд с самыми дорогими проектами года. Однако есть более ранние работы в рамках этого проекта — Хендай Соната 5, Хендай Соната YF.

И пусть они более просты и отчасти устарели, при помощи технологии, которая называется тюнинг, можно придать этим машинам свежий, современный вид. Проведя в гараже несколько часов, вы получите потрясающий результат, и Соната пятого поколения будет выглядеть ничуть не хуже представительницы последнего, восьмого поколения модели. Итак, как провести тюнинг Хендай Соната 5 своими руками? Чтобы разобраться в тонкостях тюнинга, следует изучить подробнее эту модель.

Хендай Соната: обзор

История Сонаты начинается еще с 1988 года. Прежде к корейским автомобилям было критическое отношение. Казалось, что они не могут быть ни сильными, ни красивыми. Но в 80-е годы Корея запустила ряд интересных проектов. Частично опыт был перенят у других известных брендов. Соната первого поколения поразила всех нестандартным для восточного концерна внешним видом, габаритностью, респектабельностью, роскошью.

Ставились четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом в 1,8, 2 и 3 л, мощностью 99, 117 и 146 л. с. Последний, 146-сильный — был позаимствован у Мицубиси. С таким оборудованием Соната разгонялась до 200 км/ч, причем разгон до сотни занимал не так много — всего 10,5 секунд.

Наиболее серьезные преобразования произошли в 2001 году, когда в продажу вышла Sonata 5, седан, сохранивший элегантность первых поколений и получивший стремительность, энергию от эпохи нового тысячелетия. Покатые формы, спортивная подтянутость, смелая светооптика в сочетании с решеткой радиатора и массой очень удачно подобранных элементов декора создали потрясающий стиль.

Салон прибавил в габаритах. Теперь он стал заметно просторнее, комфортнее, функциональнее и эстетичнее. На центральной консоли расположилась аудиосистема и другие приборы. Чуть ниже находится бортовой компьютер, по краям — тахометр и спидометр.

Разработана уникальная конструкция, оснащенная специальными зонами, назначение которых заключалось в поглощении силы удара в случае столкновения. Кроме того, были поставлены стальные балки в дверях, которые играют роль защиты водителя и пассажиров. Стоит отметить крышу и пол повышенной жесткости.

Еще присутствуют антиблокировочная и противобуксовочная системы, курсовая устойчивость, электропакет и многое другое. Не обошли инженеры вниманием и силовые агрегаты. Теперь ставились бензиновые моторы объемом 2 и 2,7 л, мощностью 131 и 178 л. с. Двигатели работают в комплекте с пятискоростной механикой или четырехскоростной коробкой-автомат.

В 2010 году вышло уже шестое поколение модели, Хендай Соната YF, которое поразило совершенно новой компоновкой, мощью и яркостью. Это уже был совершенно другой автомобиль. Здесь не было той мягкости, которой обладала пятая модель. Выразительный стиль, экспрессивность сделали проект бестселлером года.

Тюнинг Хендай Соната

Итак, какой же тюнинг выбрать для Hyundai Sonata YF? Целесообразно поработать с аэродинамикой автомобиля. Можно улучшить шумоизоляцию и технические данные. При желании можно изменить мягкий, элегантный, спокойный экстерьер Сонаты пятого поколения, придав ему отличные аэродинамические свойства, обратив свое внимание на такие вещи.

Тюнинг Хендай Соната 5

  1. Молдинги на бампер и пороги. С помощью этих накладок реально придать Сонате вид спортивной, гоночной машины. Наклейка молдингов — это просто. Нужно сначала вымыть и обезжирить автомобиль и сами молдинги. Клеить аккуратно, не заклеивая отверстий на молдингах, так как через них выходит лишняя влага.
  2. Хорошие результаты дает замена оптики и колесных дисков. Оптику заимствуют у гоночных автомобилей, колесные диски ставят немного больше, чтобы вид получился агрессивный, внушительный, уверенный и самодостаточный. На данный момент ассортимент и оптики, и дисков огромен, важно внимательно отнестись к качеству выбираемых аксессуаров, к марке производителя, к маркировке.
  3. Не стоит забывать и о мелочах, поскольку из них и складывается образ. Такой элемент, как реснички на фары, придаст «взгляду» автомобиля очарования.
  4. Наконец, следует обновить радиаторную решетку на более экспрессивную.

В последнее время очень модным стал чип-тюнинг — процесс реформирования заводских настроек двигателя. Такой тюнинг позволяет значительно увеличить мощность мотора, снизить уровень потребления топлива, сделать силовой агрегат более реактивным и надежным.

Чип-тюнинг — работа непростая, требует наличия профессиональных знаний или по крайней мере пребывания рядом человека, который хотя бы теоретически был знаком с этой технологией. этот вид усовершенствования заключается не в перестройке силового агрегата, а в корректировке его программы. Рассматривая технические характеристики, не стоит обходить вниманием подвеску и тормоза.

Чтобы тюнинг был наиболее полным, проведите шумоизоляцию автомобиля. Соната пятого поколения в этом плане обладает вполне удовлетворительными характеристиками, но если сравнивать с последней разработкой, то здесь еще много работы. Тюнинг шумоизоляции не занимает много времени, хотя и считается трудоемким процессом, поскольку включает в себя установку противошумных материалов по всему периметру кузова, начиная от колесных арок и заканчивая крышей.