Особенности переднего бампера на Хендай Солярис

Передний бампер СолярисХендай Солярис — это великолепный автомобиль производства южнокорейского завода, представленный в 3-х кузовных версиях: четырехдверного седана, трех- и пятидверного хэтчбэка.

Хендай являет собой воплощение стиля, энергии и роскоши. Мощный, быстрый, надежный, безопасный — этот автомобиль завоевал огромную армию поклонников, причем не только у себя на родине, но и во всем мире, в том числе и в нашей стране.

Демократичная цена так же, как и динамика и стиль, сыграла хорошую службу, поэтому разговор об этой модели будет актуальным. Сегодня мы изучим, как привести в порядок передний бампер на Хендай Солярис после каких-либо повреждений или же, если возникло желание усовершенствовать и без того отличный дизайн. Итак, беремся за дело.

Когда мы покупаем почти новый Hyundai Solaris, то долгое время наслаждаемся его потрясающим, роскошным внешним видом. Но рано или поздно наступает момент, когда приходит мысль, что былой лоск потерян, от грации и шарма не осталось и следа, то тут, то там встречаются царапины и потертости, да и кузов стал какой-то не такой, блеклый, обыденный.

Особенно, как правило, страдает передний бампер. Конечно, заботливый водитель при обнаружении недостатков сразу же возьмется за наведение порядка. Но как это сделать наиболее грамотно и быстро? Перед тем как приступить к ремонту бампера, нужно подготовить идеальное рабочее место, тихое и светлое, и необходимый инвентарь автослесаря. Нам обязательно понадобятся обычная крестообразная отвертка и стандартный ключ на 10.

Как снять передний бампер

Придя к твердому решению преобразить свой автомобиль, первое, что мы должны сделать, это снять передний бампер. Процедура несложная, занимающая около получаса, но здесь есть некоторые нюансы, которые мы и рассмотрим. На внутренней стороне бампера требуется найти заклепки. Работать следует в смотровой яме из-за того, что машина низкая и найти заклепки порой непросто.

Они выглядят прямо как обычные пуговицы на кофте или кнопки на офисной папке, вы их сразу обнаружите. Откручиваем заклепки, всего четыре штуки: две справа, две слева. Далее работаем с головной оптикой. Нужно открутить болты, расположенные под фарами. Если окинуть машину беглым взглядом, то их можно не заметить. Но если приглядеться, то вы поймете, что они спрятались по краям бампера, только не с внешней, а с внутренней стороны.

Неудобство работы заключается в труднодоступности этих болтов. Вот почему мы говорили, что работать лучше в смотровой яме. Чтобы облегчить этот этап работы, целесообразно немного вывернуть колеса, так мы получим лучший угол обзора, и крутить болты будет значительно легче.

Аккуратно откручиваем противотуманки. Справившись с этим, можно похвалить себя с успешным завершением основной части работы. Осталось совсем немного. Последний этап. Под капотом находится 6 заклепок, 2 штуки в правом углу, 2 — в левом и 2 — посередине. Нужно отщелкнуть их, а после неспешно открутить болты креплений, которые и держат бампер. Готово. Приступаем к следующему заданию — ремонту.

Материалы и инструменты для ремонта

Бампер передний после нескольких лет износа, как правило, является носителем всевозможных вмятин, сколов, трещин. Когда мы снимаем его, то все эти изъяны становятся еще более заметными, чем прежде, когда он находился на своем законном месте. Итак, что можно сделать, чтобы восстановить былой блеск и лоск старого бампера, или лучше поставить новый?

Восстанавливать с нуля всегда интереснее, нежели пользоваться плодами чужого труда, если, конечно, восстановление представляется возможным. Вот этим мы и займемся. Что понадобится для ремонта? А понадобится нам следующее.

    1. Строительный фен или термопистолет (газовая горелка). Благодаря мощному потоку горячего воздуха, который подается этим прибором, можно выровнять серьезные вмятины на бампере или капоте. Особенно удобно работать феном, если бампер пластиковый. Единственное, что нужно учитывать, слишком большая температура воздуха может расплавить пластик, поэтому нужно подбирать оптимальную температуру очень аккуратно.
    2. Грунтовка, шпатлевка, шлифовальная бумага.
    3. Краска в пульверизаторе, клей, сетка для ремонта, стеклоткань.

Газовый пистолет для ремонта бампера

  • Газовый пистолет. Это приспособление удобно при работе с металлическими поверхностями, используется для их выпрямления. С помощью газового пистолета можно привести в надлежащий вид машину, которая после аварии превратилась в гармошку. Но недостатком здесь является открытый огонь, что вынуждает работать аккуратно, внимательно. С пластиком газовым пистолетом работать нежелательно.
  • Воздушный паяльник. Очень удобная вещь, она нужна, если понадобилось что-то вдруг впаять на место. Недостаток — высокая цена устройства, в таком случае воздушный паяльник можно заменить на обычный, электрический.

С оборудованием определились, теперь рассмотрим поэтапную инструкцию ремонта при необходимости убрать царапины.

Ремонт и тюнинг бампера

Для начала необходимо понять, из какого материала сделан передний бампер: мягкий или твердый пластик. Мягкий пластик маркируется PUR и PP, твердый — GF15, 30, ABS, PAG6. Не пытайтесь определить материал на ощупь или на глаз. Сегодня очень просто ошибиться в этом вопросе. Чтобы не допустить ошибки, просто посмотрите на маркировку, которая расположена с обратной стороны бампера. Подготовьте рабочее место, все инструменты:

  • очищаем бампер от грязи, зашкуриваем и обезжириваем его;
  • наносим грунт-активатор, следующим слоем будет клей, а затем и стеклоткань;
  • теперь нужно подождать 2 часа, пока ткань станет твердой, и после этого вновь нанести клей;
  • еще раз обрабатываем просохшую поверхность шлифовальной бумагой;
  • наносим сначала бесцветный лак, затем эмаль и снова лак.

Когда необходимо выпрямить вмятину, поступают следующим образом.

    1. Берем в руки строительный фен, нагреваем его. Направляем струю из фена на вмятину и рукой (обязательно в толстой перчатке, чтобы не получить ожог) с обратной стороны выталкиваем вмятину, аккуратно выпрямляем поверхность.

Ремонт бампера Хендай Солярис

  • Вмятину убрали, но после такой радикальной процедуры, как правило, остаются щели. Теперь нужно убрать и их. Это делается проще: следует взять небольшие полоски аналогичного материала (пластика) и приварить феном, предварительно поставив на него тонкую насадку. Работа ювелирная, но она не занимает много времени, главное, иметь немного терпения и усидчивости, чтобы добиться идеальной поверхности. Можно щели убрать и так: заливаем их эпоксидкой и накладываем стеклоткань. 3-й способ — это вплавление в щели латунных сеточек. Каждый выбирает тот вариант, который ему наиболее приемлем.
  • Проделав эту работу (самая тяжелая позади), беремся за эстетику. Зачищаем отреставрированную поверхность шкуркой, накладываем 2-3 раза шпатлевку, добиваясь идеальной ровности, и красим. Красить лучше несколько раз. И последний штрих — легкая полировка.

Чтобы ваш автомобиль приобрел еще более впечатляющий вид, можно обратиться к тюнингу. Итак, что можно придумать для Хюндай Солярис? Можно усовершенствовать бамперы по своему желанию, поставить мощные молдинги, установить другие, спортивные бамперы, а также задний бампер YT, который выполнен в яркой, немного даже агрессивной манере. Пройти мимо такого автомобиля будет очень сложно.

Желательно обновить пороги и так называемые реснички, которые крепятся при помощи обычного клея-герметика. Новый спойлер, более экспрессивные фары внесут в образ вашего авто харизматичности и драйва. И последнее, что можно усовершенствовать, это внешний вид. Именно оригинальная покраска превращает консервативный, лаконичный и даже блеклый автомобиль во взрыв эмоций и энергии. Что бы вы ни решили сделать со своим автомобилем, желаем удачи и терпения!