Обзор литых дисков на Хендай Солярис

Литые колесные диски изготавливаются из специального алюминиевого сплава, представляющего собой смесь чистого алюминия и кремния с добавлением легирующих присадок из титана и других металлов. Расплавленный металл перед отливкой колеса фильтруется керамическими фильтрами.

Литые диски на Хендай Солярис

Технология изготовления и преимущества литых дисков

Удачное сочетание алюминия, кремния и присадок позволяет получить литое колесо, почти не уступающее по прочности кованому и придать ему красивый внешний вид. Сам процесс отливки происходит на специальном литейном агрегате. Он имеет изолированную литейную форму, которая изготовлена из высокопрочной стали. Вокруг него, до того как влить горячий сплав, создают область высокого давления.

Это значит, что сплав затвердевает в форме (ее еще называют «кокиль») под давлением, превышающим нормальное атмосферное. Дальше специальный робот раскрывает форму, извлекая из нее отливку. Отливка получается тем качественнее, чем точнее сделана форма, от этого зависит и баланс колеса. Для корректировки заготовок перед началом процесса применяется трехмерное моделирование по специальной технологии.

Диски, вышедшие со станка, просвечивают рентгеновскими лучами, чтобы выявить брак — участки с неплотной структурой отливки. Последующую обработку колесные диски проходят на станках с программным управлением. Далее они проходят покраску порошковой либо акриловой краской, так как каждый автовладелец мечтает о том, чтобы колеса R16 его машины выглядели наиболее привлекательно.

Оригинальные литые диски могут сделать такой автомобиль, как Hyundai Solaris, притягивающим взгляды прохожих. Литые диски на Хендай Солярис оригинального производства выпускаются в двух разновидностях типа R16. Зато китайские производители обеспечивают большее разнообразие вариантов, причем иногда и не уступающих в качестве оригинальным дискам и по цене от 3 000 руб. за диск.

Литые диски  R15x6.0 В каталогах интернет-магазинов можно увидеть не только размер R16, но также R13 и R14. Ошибка при выборе дисков сначала может и не проявиться. Но даже то, что на примерке диск нормально вращается, еще не показатель правильно сделанного выбора.

При неправильно подобранных дисках постепенно ухудшаются ощущения от езды, далее может поломаться подвеска, тормозные диски. Поэтому ориентироваться нужно прежде всего на типоразмер. Ширина обода диска должна либо быть оригинальной, либо соответствовать 25% от профиля шин, которые вы применяете на своем Hyundai Solaris. Обращать внимание следует и на диаметр колеса, и центральное отверстие диска, расположение его крепежных отверстий.

Лучшими литыми дисками считаются алюминиевые. Они легкие и достаточно прочные, а технология изготовления позволяет создавать причудливые формы. Литые диски R16 в вашем автомобиле — это не только стильно и красиво, но и экономично.

Поскольку, во-первых, сокращается расход топлива, а во-вторых, машина становится более устойчивой на дороге, увеличивается ресурс ее ходовой части. Все это приводит к повышенному комфорту езды. Оригинальные литые диски для Хендай Солярис доступны в размерности R15x6 et 48 ц.о. 54.1.

Как выбрать диски?

Ставя себе на транспортное средство литые диски R16, автолюбитель хочет решить два вопроса: улучшения ходовых характеристик и внешнего вида своего железного коня. Однако установка литья не всегда положительно сказывается на динамике автомобиля, потому что с увеличением диаметра колеса увеличивается и его масса.

Поэтому получить какой-то результат можно только установив диски меньшего диаметра, чем штатные, то есть литые диски R15 вместо R16. В общем, литые диски в любом случае не помешают, и если поискать, то их можно приобрести не слишком дорого. Комплект литых дисков размера р15 может обойтись от 9 000 руб. и дороже.

Не все понимают отличия литья от кованых дисков. За рубежом кованые варианты устанавливают лишь на люксовые и гоночные модели. Это очень недешево в первую очередь из-за дороговизны производства. В нашей стране стоимость кованых автодисков иногда ненамного выше, чем литых, зато их дизайнерские решения ограничиваются технологией изготовления. Но то, что нельзя выковать, можно отлить. Литье не выдерживает экстремальную нагрузку, а ковка лишь гнется.

Отверстия крепления нестандартных дисков часто сделаны с запасом по диаметру, поэтому начинающие водители неизбежно допускают ошибку в выборе PCD на R16, а ошибка даже в 2 мм может стоить многих проблем, потому что только одна крепежная гайка будет затянута на максимум. Может просто-напросто отвалиться колесо на ходу.

Качество «копыт» влияет на поведение вашего «железного коня» на дороге. Если литье сделано из сплава низкого качества, то при езде по неровной дороге он может в буквальном смысле рассыпаться и машина потеряет управление. Качественные диски R15 или R16 в этом случае получают лишь небольшие царапины или слегка деформируются. Никто не застрахован от микротрещин, которые могут быть и на качественных колесах, что со временем может ухудшить их состояние.

Использование колес по размерам, отличным от оригинального либо рекомендованного производителем, может значительно сократить время службы колес и подшипников, а также тормозов, ухудшить управляемость, увеличить износ шпилек ступицы колеса (одно из слабых мест Соляриса). Можно самостоятельно выправить литые диски. Как это делается?

Нужно понимать в первую очередь само устройство диска. Закраины колеса не дают соскальзывать шине, на «полки» шина надевается, а кольцевые выступы удерживают покрышку с внутренней стороны. Попытка выправить вмятину молотком, как на штампованном диске, на литье приведет к появлению трещин. Чем это опасно, уже сказано выше.

Диски имеют участки, не поддающиеся восстановлению ни в каких случаях. В первую очередь, это центр, ступичная область и пространство между ободом и ступицей. В этих местах литой диск испытывает очень сильную нагрузку, когда колесо движется. Диск, в котором уже есть трещины, ремонтировать тоже нельзя ни в коем случае.

Большинство российских водителей считает литье непрактичным в условиях наших дорог. На зиму предпочтение отдается штамповке R16: в это время года увеличивается количество ям и других неровностей на дороге. Штампованный колесный диск принимает удар на себя, тогда как литой остается целым, но сильнее достается ходовой части автомобиля.

Владельцы Хендай Солярис провели уже немало экспериментов с шинами и дисками, чтобы сформировался наиболее предпочтительный круг марок и размеров. Самыми распространенными калибрами дисков для корейца остаются R15 и R16, но первые далеко не всегда подходят данному автомобилю: зачастую отсутствует необходимый зазор между диском и ступицей, из-за чего колесо не может вращаться.

Стоит ли устанавливать диски?

Установка литых дисков на Хендай СолярисЛитые варианты превосходно отводят избыточное тепло от тормозных механизмов, их сплав имеет зернистую структуру, обеспечивая легкость диска. Именно в структуре лежит самый главный недостаток литья: при долгой езде по разбитым дорогам диск начнет накапливать микротрещины, однажды не выдержит нагрузки и может расколоться на части, чего никогда не произойдет с коваными или штампованными колесами.

По своим физическим качествам лучшими считаются диски, отлитые из алюминиевого сплава (самые популярные), за ними литые магниевые. Алюминиевые диски более стойкие, чем магниевые, не так быстро растрескиваются. Колесный диск R16 имеет маркировку, в которой указаны дата изготовления, номер плавки и допустимая статическая нагрузка, а также диаметр крепежных отверстий.

Кроме того, подбирая диск на Хендай Солярис, надо учесть величину центрального отверстия. На высоких скоростях литье предпочтительнее, так как такие диски не склонны к изменению формы при движении. Оказывается, что не только состав сплава определяет свойства диска, его «живучесть», но еще и состав применяемой на заводе краски. Один ее лишний слой — и колесо может быть разбалансировано.

После выплавки диски прокаливают, это делает литье довольно хрупким. Водителям-новичкам установка литых вариантов на колеса R16 не советуется, по неосторожности налетев на яму можно получить немало проблем на свою голову. Лучше уж год-два поездить на стандартной штамповке или на оригинальном хендаевском литье, не меняя его на тюнинговое. Оно, по крайней мере, выдержит все прописанные нагрузки в течение этого времени.

Литые колеса, в сочетании с шинами низкого профиля, обеспечивают лучшую управляемость. Но так ли это важно для автомобиля, удел которого не гоночная трасса, а будничная езда по городу и стояние в пробках? На низкопрофильной резине диски будут очень страдать от дорожных неровностей, но в летний период их можно использовать, не тратясь при этом на периодическую балансировку.

Ремонт литых дисков

В большинстве случаев, если неисправность серьезная, выполнить ремонт литого колеса в домашних условиях невозможно: надо обращаться в шиномонтажную мастерскую, в которой есть специальная дископлавильная установка. Кроме того, ремонту поддаются не все участки литого автодиска. Среди автолюбителей ремонт литых колес считается скорее крайней мерой, проще поставить новые.

Исключение можно сделать разве что для небольших трещин. Серьезные «ранения» лечатся только аргонной сваркой. Вмятины на литом диске исправляются так называемой прокаткой. Вот только при выправке деформированного участка может появиться множество трещин, и вы сделаете только хуже.

Итак, возникли повреждения, что делать? В первую очередь определяем, насколько они опасны. Для этого чистим обод колеса, и если обнаружены лишь мелкие царапины, их достаточно закрасить «серебрянкой», а после ее высыхания, покрыть лаком. Если необходима более масштабная покраска, надо обращаться в специальный сервис. Новая краска не только придаст колесу отличный внешний вид, но и защитит его от царапин.

Попадание колес в глубокие ямы или выбоины способствует появлению трещин на лицевой поверхности отлитого колесного диска, особенно если шина на колесе установлена низкопрофильная. Так называемое радиальное смещение и вмятины тоже происходят в подобных случаях. Зачастую без помощи компетентных мастеров не обойтись, потому что только у них есть все для качественного ремонта литой версии.

Перед началом ремонта его возьмут на ревизию, которая помогает выявить даже микротрещины. Трещины заделываются аргоновой сваркой на специальном оборудовании, причем в зависимости от материала сплава применяются разные электроды. После сварки диск тоже тщательно чистят. Далее он проходит проверку на герметичность и на соответствие геометрии.

При необходимости диск выправят на гидравлической аппаратуре. Затем поверхность шлифуют, удаляют с нее жир, наносят слой специальной краски. Диск с нанесенным покрасочным покрытием помещают в специальную камеру, где краска высыхает, и на литье образуется дополнительный защитный слой.

Покрасить литые диски можно и самому. Главное, правильно выбрать краску: она может быть как в баллончике с пульверизатором, так и в специальной емкости, которая требует наличия компрессора. Во втором случае придется использовать защитную одежду и респиратор с очками.

Чтобы грамотно подобрать литые диски для Хендай Солярис, уделите внимание таким характеристикам, как диаметр (r), сверловка или разболтовка (pcd x dco), вылет (et), диаметр ступицы (dia), ширина обода (j). Игнорирование указанных требований способно привести к нарушению динамических показателей автодиска, более быстрому износу подвески и иных деталей, утрате гарантии от автопроизводителя. Для более точного выбора сверьтесь с инструкцией по эксплуатации от авто. Если инструкции нет, обращайтесь за советом к специалистам в автосалоне Хендай вашего города.