Описание Хендай Солярис — клиренс и комплектация автомобиля

Хендай солярисАвтомобили прочно вошли в жизнь человека. Без них уже немыслимо обойтись. Требования, предъявляемые к этому виду транспорта, меняются день ото дня в зависимости от новых веяний, но основные остаются неизменными: выносливость, комфорт, эстетичный внешний вид, стоимость. С тех пор как отечественные рынки наводнили автомобили импортного производства, одним из ведущих акцентов стала приспособленность авто к некоторым особенностям местности, ведь дорожное полотно далеко не всегда бывает ровным и гладким.

Среди производителей автомашин свое место прочно и вполне заслуженно занимает южнокорейская Хендай Мотор Компани, удерживая четвертую позицию автопроизводителей в мире. Название компании можно трактовать как «современность», что вполне соответствует действительности.

Например, Hyundai Solaris — это тот же Accent, только более современный, разработанный специально для стран СНГ. Авто должно отлично себя чувствовать на отечественных просторах. То есть дорожный просвет Hyundai Solaris должен обеспечить достаточный комфорт при езде по грунтовым и проселочным дорогам. Так ли это? Оправдал ли автомобиль ожидания потребителей? Ведь именно клиренс — главный козырь производителя для данной модели…

Появление модели на рынке

Впервые «солнечный» седан Hyundai Solaris — появился на рынке в 2011, а уже к концу весны этого же года автосалоны принимали Хендай Солярис хэтчбек. Для потребителей СНГ сборка этих авто ведется на производственных мощностях Хендай в г. Санкт-Петербурге. С тех пор производителем был внесен ряд изменений, что не решило основной проблемы — дорожный просвет Hyundai Solaris остался неизменным — 160 мм, что не вполне подходит для комфортного передвижения по проселочным дорогам.

К середине 2014 г. выпущен модернизированный Hyundai Solaris. Эта модель, которая вполне заслуженно пользуется популярностью среди потребителей, приобрела улучшенный внешний вид, незначительные новшества в салоне и обновленные технические характеристики. К тому же варианты комплектации сокращены до 3-х («Active», «Comfort», «Elegance»), а стоимость стартовой версии повысилась весьма незначительно.

Внешний вид (модельный ряд 2014-2015)

Изменения внешнего облика седана в глобальном формате не произошли. Хендай ограничился только точечными усовершенствованиями, которые немного осовременили экстерьер, прибавили динамики и немного агрессивности передней части автомобиля. У Hyundai Solaris слегка видоизменили верхнюю часть автобагажника, капот, радиаторную решетку, освежили фары, обновили дневные ходовые огни, которые, кстати, доступны теперь и в базовой комплектации, обновили передний и задний бампер.

Отныне окраска кузова доступна в гораздо большем разнообразии. Да и диски сразу устанавливаются пятнадцатидюймовые, опционально — шестнадцати дюймов. Габариты тоже не сильно изменились. Один из оптимальных седанов В-класса немного вырос: длина увеличилась на полсантиметра, а вот остальные размеры неизменны:

  • длина колесной базы — 2570 мм;
  • ширина кузова — 1700 мм;
  • наибольший вертикальный габарит кузова — 1470 мм.

Хендай солярис 2015Незначительные изменения коснулись и салона, рассчитанного на 5 мест. Отделка не сильно изменилась: все тот же качественный пластик, обивка сидений. А панели задних дверей содержат «карманчики» под мелочи. Элитные комплектации седана могут похвастать регулируемой рулевой колонкой и обновленной подсветкой автомагнитолы.

Хендай Солярис хэтчбек со времени выхода на арену в 2011 году также завоевал достаточно симпатий наряду с седаном. Наибольшую популярность он приобрел у молодого поколения. Ведь стиль авто совмещает в себе элементы классики и спортивного стиля. От седана данная модификация отличается только внешним видом. Для пассажиров на задних сиденьях предоставлено немного больше пространства (+20 мм). Немаловажный фактор для рослого человека.

И задний свес чуть укоротился — на 25,5 см, что неплохо для города. Правда, вместимость багажника уменьшена (370 л), но в него отлично поместится все необходимое. А если пространства нужно больше — можно сложить задние сиденья и получить около 1345 литров объема. Технические характеристики Хендай Солярис хэтчбек практически те же, что и у седана.

Технические характеристики автомобиля

Снаряженная масса седана Hyundai Solaris варьируется в рамках 1110-1198 кг и обусловлена типом движка и степенью оснащения. Вместимость бака для топлива — 43 л. Багажный отсек приобрел небольшой плюс — его полезный объем увеличился до 465 литров.

А вот двигателя рестайлинг практически не коснулся. Под крышкой капота, как и прежде, скрываются два варианта двигателей линейки Gamma 1,4-литровый (1396см3) или 1,6-литровый (1591 см3). Эти двигатели были созданы с учетом специфики условий эксплуатации и отлично работают на отечественном АИ-92. В обоих случаях моторы комплектуют пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатой АКПП. С 2014 года в старших комплектациях возможна установка 6-ступенчатой МКПП/АКПП.

Первый силовой агрегат при 6300 об/мин развивает свои 107 л.с. крутящий момент составляет 135 Нм при 5000 об/мин, что вполне достаточно для разгона до 190 км/ч (с «механикой»), до 170 км/ч (АКПП). При комбинированном режиме расход бензина составит соответственно 5,9 л/6,4 л. Время для достижения первой сотни — 11,5 с.

Описание Хендай Солярис - клиренс и комплектация автомобиля

Второй двигатель при тех же оборотах развивает 123 л.с. а максимальный крутящий момент уже при 4200 об/мин составит 155 Нм. Наибольшая скорость практически идентична первому, но разгон до 100 км/ч значительно быстрее — 10,2 с (МКПП) и 11,2 с (АКПП). Расход топлива в данном случае составит около 8 л в условиях города, 4,9 л на трассе, при смешанном цикле — не более 6,5 л.

Неплохо ведет себя подвеска Hyundai Solaris, что логично, так как ее создали именно под отечественные дороги. Она немного скрадывает неровности дорожного покрытия, чему способствуют стойки макферсон спереди и независимая подвеска сзади.

Клиренс автомобиля Hyundai Solaris

Имеющийся клиренс Hyundai Solaris в 16 см вполне приемлем. Но в реальности может потребоваться дополнительная защита двигателя, а это уже минус приблизительно 2,5 см. И вот, реальный дорожный просвет уже составляет 13,5 см вместо 16. К тому же существуют дополнительные элементы (бампер, проушины буксировки), которые «помогут» автомобилю стать «ближе» к дороге. А в результате любая неровность дороги будет отражаться на состоянии кузова, да и на комфорте водителя и пассажиров во время движения.

Многие пытаются сами решить эту проблему. Главное — соблюдать разумные пределы. Иначе в результате вместо комфорта есть риск получить неприятности. Безграмотная попытка сделать просвет больше может привести к ухудшению сцепления колес и дороги, а это опасно заносами. Да и тормоза оставляют желать лучшего. Но если к делу подходить серьезно, можно избежать много неприятностей.

Один из вариантов — увеличить дорожный просвет путем замены составляющих автомобиля. Например, установить большие диски и шины с высоким профилем. Естественно, в пределах, допускаемых инструкциями. Но здесь нужна осторожность, поскольку при слишком большом размере шин возможно их истирание об арки.

Клиренс лада калина хендай солярис рено сандеро
Обзор клиренса Хендай Солярис и его конкурентов

А еще можно установить пружины от авто с другими характеристиками. К примеру, с универсала переставить на седан. При этом нужно не забывать о соответствии размеров и жесткости. Данный метод тоже не очень удачен, потому как из-за более длинной пружины уменьшится ход амортизатора, из-за чего подвеска может повести себя не очень хорошо. Возможно увеличить просвет, используя специальные проставки:

  • межвитковые;
  • алюминиевые;
  • пластиковые;
  • полиуретановые.

Их располагают между опорой стойки и кузовом. Межвитковые проставки уменьшают сжатие пружины. Но имеют недостаток: нарушают действие амортизаторов. Полиуретановые — деформируют кузов, алюминиевые — могут привести к коррозии. Оптимальным решением можно считать проставки из АБС-пластика: они имеют достаточную прочность, не влияют на работу узлов, не вызывают коррозию.

По большому счету, перечисленные способы увеличить дорожный просвет приводят к ухудшению поведения машины при движении и быстрому износу узлов подвески. А вот какой способ решения предпочесть — полностью зависит от желания и финансовых возможностей автовладельца. Возможно, в скором времени разработчики Хендай все-таки найдут способ увеличить так необходимый дорожный просвет, и автомобиль сможет абсолютно безболезненно игнорировать любые неровности дороги.

Комплектация автомобиля

В настоящее время существуют 3 комплектации: базовая «Active», средняя «Comfort» и топовая «Elegance». Версия «Active» предлагается с механической коробкой 5МКПП и 1,4-литровым двигателем. Причем стоимость базовой версии Хендай Солярис хэтчбек несколько меньше.

Для того чтобы приобрести авто на любой вкус, предлагаются дополнительные пакеты опций. К примеру, для версии «Comfort» существует два дополнительных пакета. В «Расширенном» предлагают регулировку руля, задние датчики парковки, а в «Зимнем» — обогрев руля и лобового стекла.

Топовая Elegance может комплектоваться дополнительно пакетами (только для 1,6-литровой модификации): «Безопасность», «Престиж», «Свет». Причем последние две предусмотрены только для седана. Для Хендай Солярис хэтчбек еще предусмотрена опция «Стиль».

В целом, Hyundai Solaris — оптимальный автомобиль в соотношении цена/качество. Об этом свидетельствуют и многочисленные отзывы автовладельцев. Полные обзоры имеющихся модификаций могут предоставить специализированные салоны, да и наиболее активные автолюбители всегда не прочь поделиться своим опытом в общении с «солнечным» автомобилем.

<
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт про автомобили Hyundai - vHyundai.ru
Комментарии: 4
  1. Игорь

    Солярис не самая лучшая модель Хендай. Элантра получше будет.

  2. Дима

    Для города чисто ездить на работу она вполне справляется. Большего попросту от нее не следует ожидать.

  3. Андрей

    Дима, да для таких обязанностей можно найти что-то и попроще.

  4. Серый

    Отличное авто за эти деньги. АвтоВАЗ так и не оправдал себя за такие же деньги, а что касается элантры, это авто другого класса.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector