Характеристика Hyundai Sportage

Hyundai ix35Корейский автопром на сегодняшний день занял лидерские позиции, каждый раз удивляя смелыми идеями, неординарными, интересными проектами, новыми автомобилями. Достойными, надежными, функциональными, способными составить серьезную конкуренцию прославленным мировым брендам.

Но, как это часто бывает, два завода выпускают в продажу аналогичные проекты, отличающиеся друг от друга лишь незначительными нюансами. Речь в данном случае идет о Kia Motors и Hyundai. Не так давно оба концерна предъявили вниманию широкой общественности свои новинки, обновленные модели Kia Sportage vs Hyundai ix35.

Это и составило большую трудность для покупателя, который одинаково хорошо наслышан о каждом из брендов и не знает, на чем остановить свой выбор. Сделаем обзор о таких известных моделях авто, как Киа и Хендай, фигурирующих на рынке уже много-много лет. И та, и другая отличаются завораживающим стилем, мощной технической начинкой, богатой комплектацией. Но вот незадача: они так похожи, даже внешне!

Глядя на два автомобиля, в голове постоянно мелькает карусель мыслей: что лучше, ix35 или Kia Sportage, Kia или Хендай? Если бы можно было объединить два автомобиля в один и создать некий альянс, называющийся Hyundai Sportage! Но это невозможно, поэтому придется выбирать что-то одно. Чтобы помочь вам сделать выбор, проведем аналитический обзор Kia Sportage или Hyundai ix35 и попробуем выявить лидера.

Hyundai ix35: обзор авто

В 2010 году инженеры компании Хендай сделали вывод, что пришла пора обновлять модельный ряд и заменять несколько устаревшие проекты новыми разработками. Как бы ни было печально расставаться с хорошими автомобилями, рынок беспощадно требовал инноваций и стремлений к развитию, в противном случае грозя вытеснить из этой гонки в борьбе за первенство.

Так, на базе отличной модели Хендай Туссан был создан замечательный во всех отношениях кроссовер Hyundai ix35, современный, техничный, эффектный. В создание новой модели корейцы вложили свыше двухсот миллионов долларов и потратили три года упорной, кропотливой работы. Права на ошибку не было, слишком многое было поставлено на кон.

К проектированию кроссовера были привлечены лучшие дизайнеры Европы, дабы внешний вид автомобиля привлекал не только восточных людей, но и носителей западного менталитета, в котором нет места угловатости, излишней простоте и черствости. В итоге, с конвейера сошел настоящий шедевр автоискусства.

Хендай ix35 получил мощный, внушительный кузов. Его длина составляет 4410 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1660 мм, колесная база равна 2640 мм. Это на несколько сантиметров больше, чем имеет Туссан, который прежде пользовался потрясающей популярностью. Благодаря увеличенным габаритам, салон стал вместительнее, комфортнее: теперь пятеро пассажиров могут разместиться с максимальным комфортом, прихватив с собой довольно объемный багаж.

Экстерьер создавался по новейшей концепции, получившей среди автопроизводителей название «струящаяся линия». И действительно, если вглядеться в это переплетение линий и форм, кажется, что они, как волны морского прибоя, струятся, переходят одна в другую, пересекаются и разбиваются о прибрежные скалы.

Очень удачное решение. Стоит сказать, что большинство критиков не ожидало такого от Хендая, которая хоть и позиционировалась как надежный и креативный производитель, но все же не рисковала пускаться в такие дебри творческого поиска. На этот раз компания доказала, что запас оригинальных идей еще далеко не исчерпан.

Передний бампер выполнен великолепно: головная оптика привлекает внимание своей неординарной, экстравагантной формой. Если прежде корейские машины отличались простым подходом к этому вопросу, фонари предлагались в стандартном варианте, крупные, чуть раскосые, они уже не вызывали никаких эмоций и не притягивали взор, то теперь дизайнеры приложили максимум труда, дабы разрушить создавшиеся шаблоны и развенчать миф о Хендай как о концерне, выпускающем однотипные машины.

В ix35 вы встретите сочетание мистичности и смелости, яркости и самодостаточности. Фары — альянс креатива и гармонии, напоминающие по очертаниям лодку, они устремлены вверх, и заканчиваются где-то на боковинах кузова. Смотрится это просто изумительно. Решетка радиатора обычна, но зато противотуманки сидят в очень привлекательных нишах и сами по себе напоминают алмазы, встроенные в диадему королевы.

Спортивный вид кузова подчеркивают колесные арки и графические элементы, а также агрессивный воздухозаборник, придающий экстерьеру ощущение энергии, драйва. Интерьер оказался ничем не хуже внешнего оформления. Всего в меру, чувствуется утонченный вкус и стремление к совершенству. Водительское место являет собой образец комфорта, эстетики и продуманности. Приборная панель очень удобна и красива, все приборы находятся под рукой, не приходится тратить время на лишние поиски.

Ненавязчивая, легкая подсветка создает ту особую атмосферу, которая присутствует только в автомобилях Хендай, здесь она какая-то утонченная, завораживающая. Тахометр и спидометр утоплены в так называемые колодцы. На центральной консоли можно обнаружить просто огромный сенсорный дисплей от стереосистемы, кнопки управления от которой расположены на руле. Это очень удобно, особенно когда совсем не хочется отвлекаться от процесса вождения, а сердце так просит музыки.

Технические параметры Hyundai ix35

Габариты Hyundai ix35

Габариты Hyundai ix35

Hyundai ix35 отличается от многих своих аналогов богатейшей комплектацией. Даже в базовом исполнении можно найти целых шесть подушек безопасности, великолепную стереосистему с AUX- и USB-разъемами, принимающую файлы любого типа, функцию автоматического включения фар, семнадцатидюймовые литые диски, подогрев кресел.

За дополнительную плату вы получите еще массу электронных устройств, следящих за качеством движения. Комфорт вам обеспечат: ESP, новейшая разработка, направленная на контроль за устойчивостью машины во время подъема в гору и спуска вниз, климат-контроль, вместо семнадцати — восемнадцатидюймовые диски и много что еще.

Под капотом установлены двухлитровые бензиновые и дизельные двигатели, мощностью 136, 150 и 184 л. с., работающие с пяти- или шестиступенчатой механической трансмиссией, передним или полным приводом. Цены на автомобиль варьируются от 914 920 руб. до 1 350 950 руб.

Да, на основе данного обзора можно предположить, что выступать в качестве vs Hyundai, то есть в роли отважного соперника, будет очень непросто, все-таки здесь как преимущества имеются мощь, функциональность, качество, внешнее совершенство. Но посмотрим, что покажет противник, Киа.

Kia Sportage и его особенности

Этот выносливый, массивный кроссовер впервые появился на мировом рынке еще в начале нулевых, и тогда мало кто мог предположить, на какую головокружительную высоту взлетит он спустя пару лет. Тогда это был симпатичный, но не отличающийся чем-то экстраординарным автомобиль, твердо стоящий на среднем уровне и не претендующий на заманчивые высоты лидера.

Но время шло, многое менялось, менялся и автомобиль. В 2009 году в продажу вышло новое поколение, которое начало стремительный путь к развитию. Но здесь инженеры еще не развернулись в полную мощь, это произойдет чуть позже, в 2013 году, когда в продажу вышло уже третье поколение автомобиля.

Kia SportageKia Sportage 2013 создавался с нуля. Были отброшены в сторону старые, совсем даже неплохие идеи, и принято решение кирпичик по кирпичику строить новый каркас, динамичный, смелый, яркий.

В отличие от своих прямых конкурентов, компании Хендай, которая никак не может до конца отказаться от восточных привычек в дизайне, Киа решила пойти совсем в другом направлении. Поняв, что автомобиль, сконструированный исключительно в корейском стиле, не будет популярен за пределами страны, Киа стала искать европейские решения, и, отметим, очень даже преуспела в этом.

Киа Спортейдж получил европейскую внешность, где нет места сложности, непонятных многим автолюбителям излишеств. Все одновременно и просто, и практично, и красиво. Совершенство, оно и заключается в простоте, причем это касается не только автомобилей.

Дизайнерскую группу возглавил мастер иллюзий, Петер Шрайер, который давно зарекомендовал себя как человек неординарного мышления, ходячая копилка взрывных идей. На этот раз он не подкачал, напротив, поработал на славу, как и та сотня специалистов, которая была занята в сборочных цехах.

Kia Sportage притягивает взор самодостаточным, пропитанным уверенностью и эмоциональностью кузовом. Здесь даже глаз непрофессионала зацепится за массу удачных декоративных элементов, которые служат не только в эстетических целях, но и выполняют роль дополнительной защиты.

К таким элементам относятся молдинги, дефлекторы, которые встречаются то тут, то там. Они придают внешнему виду автомобиля изюминку. Не зря он называется Sportage, потому как действительно обладает спортивной, подтянутой, динамичной внешностью, которая подсказывает, что и техническая часть должна порадовать энергией.

Киа предложен в нескольких вариантах, причем каждый из них хорош по-своему. Гамму силовых агрегатов составляет три бензиновых двигателя и два турбодизеля, объемом 1.7 и 2 л, мощностью 115, 136 и 150 л. с. Моторы идут в комплекте либо с передним, либо с полным приводом и тремя типами трансмиссий, пяти- и шестиступенчатой механикой и автоматической коробкой передач.

Спортидж оснащен по последнему слову автомобильной моды. Здесь можно найти все, начиная с АБС, заканчивая такими приятными мелочами, как датчик дождя и аудиосистема с интерфейсами USB и AUX. Цены на модель варьируются от 840 000 до 1 370 000 рублей.

Сравнительный обзор

Итак, обзоры проведены, пора подводить итоги. Что лучше: Kia Sportage или Hyundai ix35? Оба автомобиля обладают привлекательным внешним видом, салон удивляет дорогой отделкой, комфортом, утонченной эстетикой. Но Хендай — больше на любителя, он насыщен чисто восточными фишками, порой такими сложными и непостижимыми для европейцев и славян, а Киа предназначен для западного менталитета, он более простой и понятный, мощный, харизматичный. Тут уж на любителя, сколько людей — столько и мнений.

Кузов Киа длиннее и шире, чем у Хюндай, дорожный просвет также больше, что склоняет чашу весов в пользу Киа. Но зато багажник у Хендай более объемный, 591 л, тогда как у Киа он равен 564 л. Если сложить задние кресла, у Хендай объем вырастает до 1436 л, а у Киа — всего до 1353 л. По этому пункту 1:1.

Техника у обеих машин полностью идентична. И та, и другая оборудована как бензиновыми, так и дизельным двигателями, полным и передним приводами, механической или автоматической трансмиссиями. Даже разгон до сотни один в один: начальная версия разгоняется за 10.7 сек, люксовая — за 9.8 сек. Максимальная скорость Киа и Хендай — 195 км/ч.

Но есть различия в подвеске. У Киа Спортейдж она мгновенно откликается на повороты руля, в меру жесткая, но при этом автомобиль не любит долгих прогулок по ухабинам. У Хендай подвеска более мягкая, и порой кажется, что машина просто взлетает. Но это на нормальной дороге, а когда придется выехать на экстремальные тропы, Хендай закапризничает так, как Киа и не снилось. На виражах Хендай также менее крепок, чем Киа. И опять 1:1.

Если с внешностью и техникой все 50:50, и сделать вывод очень непросто, то с ценой все проще. Базовая версия Хендай стоит 914 920 руб., а Киа — 840 000 руб. Люксовая Хендай — 1 350 950 руб., Киа — 1 370 000. Простые версии лучше брать у Киа, по качествам они немного отличаются друг от друга, зато выигрыш в 74 тыс. руб. А это довольно большая сумма, которую можно потратить на что-то другое.

Если есть желание и возможность приобрести люксовую версию, то целесообразнее обратить свое внимание на Хендай. Выгода, правда, не так велика, 20 тысяч, но тоже на дороге не валяются. А так, каждый выбирает, исходя из собственных предпочтений, что лучше: Хендай или Киа.