Характеристика фаркопа на Хендай ix35

Фаркоп на Хендай ix35В последнее время появилась мода на автомобильные прицепы. Это, конечно, очень удобно. Когда необходимо перевозить габаритный груз, а багажник при этом не может порадовать супервместимостью, прицеп — идеальное решение.

Говоря о прицепах, следует учитывать и тот факт, что при их использовании есть и негативная сторона: резко ухудшается управляемость, устойчивость и динамические качества автомобиля. Проезжая по трассе, следует быть более внимательным и осторожным, выполняя предписанные специалистами правила по управлению автомобилем с прицепом.

Прицеп и фаркоп — неотделимые друг от друга понятия. Если с прицепом все понятно, это некий вагончик, заменяющий собой багажник, который прикрепляется к раме автомобиля, то фаркоп — вещь непростая. Фаркоп — сложное устройство, установка которого на транспортное средство требует грамотного подхода и знаний. Сегодня мы поговорим о том, что такое фаркоп, зачем он нужен, в чем заключаются его особенности, а также решим вопрос, как ставить фаркоп на Хендай ix35.

Что такое фаркоп и зачем он нужен?

Еще совсем недавно никто ничего не слышал о фаркопах. Был обычный прицепный трос, крепящийся к раме, и все. Но время не стоит на месте, прогресс тоже. Инженеры искали новые решения, которые могли бы сделать прицепное устройство надежнее, сильнее, не создающим аварийной ситуации.

Прицеп закрывает задние фонари, поворотники автомобиля, что приводит в замешательство водителей, едущих следом. Вот над этой проблемой и принялись работать инженеры. Результатом их трудов стало некое тяговое устройство, которое и получило столь специфическое и чуждое русскому слуху название — фаркоп.

До сих пор специалисты гадают, откуда появилось это слово. Считается, что оно тихо перекочевало из немецкого языка, где fahren значит «ехать», а Kopf — «голова» или «лидер». Попробуем совместить эти 2 слова, получим — «идущий впереди». Логично, фаркоп как раз предоставляет такую возможность. Правда, в самом немецком языке, как ни странно, такого слова просто нет, тяговое устройство в Германии называют совершенно иначе, Anhangerkupplung.

Фаркоп, или ТСУ (от сокращенного тягово-сцепное устройство), представляет собой комплекс элементов, позволяющих соединить прицеп с машиной не только механически, но и электрически. Помимо основной задачи, ТСУ выполняет еще роль дополнительной защиты бампера от повреждений, что тоже немаловажно.

Фаркопы на Хендай

Выбор фаркопа на Хендай ix35Всемирно известный корейский концерн Хендай предлагает нашему вниманию широчайший выбор интересных, стильных, мощных автомобилей, каждый из которых хорош по-своему. Так, в 2012 году вышли в продажу обновленные поколения Хендай Туссан и Хендай Санта.

Яркие, эффектные, они прочно заняли позиции лидеров на мировом рынке. 2013 год ознаменовался дебютом Хендай Санта фе, Хендай Туксон и Хендай Акцент. Если прежде эти автомобили не отличались чем-то экстраординарным, то теперь корейцы решили кардинально изменить свою производственную политику и потрудились на совесть.

Экстерьер, выполненный в лучших традициях западной автомоды с тонким вкраплением восточной гармонии, поднял обе эти модели на высокие строчки мирового рейтинга. Наконец, в 2014 году появилось очередное поколение Хендай Солярис и Хендай ix35. Эти 2 автомобиля привлекли к себе внимание многомиллионной аудитории и оставили глубокий след в истории самой компании.

Но к чему мы ведем? А к тому, что подбирать комплектующие и аксессуары к Хендай нужно, исходя из той модели, для которой они предназначены. Это правило относится и к фаркопам. Так, если на ix35 отлично подойдет фиксированное ТСУ, то на Солярисе оно будет смотреться ужасно. Одним словом, принимайте в расчет модель автомобиля при покупке фаркопа. А теперь о видах тяговых устройств подробнее.

Виды тягово-сцепных устройств

ТСУ делятся на 2 класса, различающихся друг от друга своей конструкцией и способом установки:

  • европейский;
  • американский.

1-й считается наиболее популярным и оптимальным вариантом. Европейцы, создавая ТСУ, ориентировались на принцип универсальности, чтобы устройство подходило к автомобилю любого типа: хоть к Хендай или Киа, хоть к Мерседесу, а то и в вовсе — к старенькому Запорожцу первых моделей. Конечно, установка в таком случае у каждой машины будет разной.

Со 2-м вариантом сложнее. Американцы создали такие фаркопы, чтобы они подходили только под машины, выпущенные заводами США, у них есть некоторые конструктивные особенности задней части посадочного места. Причем европейца на американский автомобиль еще можно установить, правда, придется серьезно повозиться с проводкой, полностью перебрав ее. Фаркопы на Хендай также различаются по размеру и дизайну.
Фаркоп Hyundai IX35 2010- автомат
Если вы решите установить фаркоп на Хендай, запомните, что нужно покупать только европейский вариант. Европейские фаркопы на Хендай подразделяются на 3 группы.

  1. Фиксированные. Этот фаркоп на Хендай отличается надежностью конструкции, долговечностью. Все здесь хорошо, кроме одного: ТСУ не снимается, а устанавливается статично. Для внедорожников это совсем неплохо, но вот для элегантных, утонченных седанов такой вариант не подходит.
  2. Съемные тяговые устройства в отношении эстетики гораздо лучше. Они обладают теми же достоинствами, что и несъемное ТСУ, но в отличие от него конструкцию можно снимать в любой момент. Так что внешний вид автомобиля не страдает.
  3. Фланцевые. Это очень редкий вид фаркопов, хотя по своим качествам он ничем не уступает первым 2-м. Просто нужно некоторое время, чтобы новая разработка заняла свою нишу и доказала целесообразность своего существования.

Устанавливаем фаркоп

Установка фаркопа — дело, занимающее не более получаса, но очень ответственное. Малейшая ошибка может обернуться большими проблемами, ведь подключение ведется не только механически, но и электрически. Механическое сцепление установить несложно: в инструкции указано, как крепить кронштейны к раме, а уже на них — устройство.

Хотя разные устройства имеют свой тип установки. Говоря о фланцевых ТСУ, нельзя сопоставлять их, например, с фиксированными: 1-е ставятся на специальную площадку, которую нужно покупать отдельно и приваривать к раме автомобиля, 2-й тип устройств устанавливается более просто, крепясь на кронштейны.

С электрикой придется повозиться подольше. Здесь главную трудность составляет особенность розетки и проводки. Бывают 7- и 13-контактные розетки. 1-е намного легче в эксплуатации, но и дают меньшие возможности, 2-е более сложны, но и более эффективны. Если ведется установка фаркопа европейского типа на американский автомобиль, придется полностью перестраивать проводку, что, конечно, очень непросто.

Сам установочный процесс необходимо проводить в полном соответствии с имеющейся инструкцией. Поэтому совет: никогда не покупайте фаркопы без инструкции. Не покупайте ТСУ с рук в состоянии б/у, тяговые механизмы не столь долговечны, чтобы хорошо служить двум хозяевам.