Возможности чип-тюнинга ix35 и других моделей Хендай

Кроссовер Hyundai ix35 впервые продемонстрировали широкой общественности на одном из крупных автосалонов 2009. Hyundai ix35 стал развитием Хендай Туссан. Продаваемая в нашей стране модель комплектуется одним бензиновым и двумя дизельными 2-литровыми моторами разной мощности.

Чип тюнинг Хендай ix35

Характеристика чип-тюнинга

Чип-тюнинг двигателя давно стал доступным способом сделать автомобиль немного мощнее и динамичнее. Существует два способа осуществить чип-тюнинга Hyundai Accent: перепрограммирование блока управления двигателем или установка специального прибора (тюнинг-бокса), который не вносит изменений в базовые программы, а только определенным образом корректирует работу процессора. Таким образом, динамика автомобиля повышается.

Качественный чип-тюнинг, как правило, увеличивает мощность мотора, не слишком увеличивая, а то и снижая, потребление горючего. Но устранить ошибки в работе мотора или иных систем таким образом не выйдет. Машина с требующим инженерного вмешательства мотором, плохо работающими фильтрами и другими деталями после чип-тюнинга не станет как новая. Поэтому до перепрошивки нужно провести диагностику и устранить возможные неисправности.

Помните, что, если не горит checkengine, это еще ничего не значит. Уважающая себя фирма по чип-тюнингу обязательно начнет с того, что предложит сделать диагностику. Не отказывайтесь! Вдруг то топливо, на котором вы ездили, привело в негодность топливный фильтр или еще что-нибудь.

Тут есть подводный камень: данная машина нормально потребляет 92-й бензин, а после чиповки придется заливать 95-й, потому что большинство программ рассчитано на это октановое число. Меж тем такой бензин содержит больше всяких примесей, что может не лучшим образом сказаться на работе двигателя. Стоимость процедуры оценивается в 8-12 тыс. руб.

Плюсы и минусы оптимизации

В любом современном автомобиле, в том числе Hyundai ix35, есть электронный блок управления двигателем, представляющий собой узкоспециальный микропроцессор. Если мотор называют сердцем машины, то ЭБУ можно назвать ее мозгом. Поэтому чип-тюнинг двигателя имеет в виду вмешательство не в двигатель, а лишь в те параметры, которые отвечают за управление им.

Чип-тюнинг может быть необходим и при замене каких-либо деталей, например, установке новых свечей зажигания или форсунок. Чипирование означает, что в ЭБУ меняют операционную систему. Например, еще вчера на вашем компьютере стояла Windows, а сегодня вы вдруг перешли на Linux. Примерно так же обстоят дела с ощущениями в вождении автомобиля до и после чип-тюнинга.

Плюс всей затеи в том, что можно без огромных затрат, а также трудоемких работ в гараже и покупок дорогих запчастей поднять мощность аж на 15 % от номинальной. Это очень даже неплохо. Тем более когда являешься водителем не спортивного купе, а довольно тяжелого внедорожника или кроссовера вроде Hyundai ix35. Еще о плюсах следующее. Чип-тюнинг двигателя может длиться по времени всего 15 мин, чего не скажешь о механических переделках.

Движение автомобиля с включенным кондиционером больше не будет так нагружать двигатель, как до перепрошивки. С гарантии машину, конечно же, не снимут, и это очередной довод в пользу чип-тюнинга. Опять-таки, можно настроить машину под определенный вид топлива, чтобы не душить потенциал мотора. Можно, наконец, убрать электронный ограничитель скорости, который тяжелому автомобилю больше мешает.

Теперь о минусах. Первый уже озвучен выше — это стоимость прошивки. Тем более что, прошивая машину своими руками, по неосторожности можно сжечь ЭБУ, а это ударит по карману еще сильнее. Еще один недостаток лежит в том, что чип-тюнинг в агрессивном стиле может поднять мощность, но расход тоже поднимется. Поэтому в большинстве случаев надо искать золотую середину, а с учетом качества отечественного топлива это не так просто. Более того, радикальные прошивки снижают ресурс двигателя.

Процесс выполнения чип-тюнинга

Чип-тюнинг Хюндай изменяет состав топливовоздушной смеси и степень наполнения ею цилиндров двигателя, а это значит, что подхват происходит уже на низких оборотах. Но… Если улучшить одни параметры, неизбежно станут ухудшаться другие. В блок управления с завода закладывается конкретная программа работы. ЭБУ получает сигналы от множества датчиков, установленных в разные системы автомобиля, и тот обеспечивает оптимальную, по мнению инженеров, работу мотора.

Изменить этот режим можно двумя способами: изменить входящий сигнал от датчика, механически воздействуя на систему (например, на пружину воздухомера) или изменяя коэффициенты коррекции в ЭБУ (это и есть чип-тюнинг). Что конкретно затрагивает перепрошивка? Угол опережения зажигания, длительность впрыска, работу катализатора и иных систем, контролирующих качество выхлопных газов. При помощи прошивки можно снять ограничение на максимальные обороты либо максимальную скорость.

Делать или не делать чип-тюнинг — это самостоятельное право каждого водителя. Но многие, кому довелось прокатиться на чипованной машине, решают сделать эту процедуру. И вовсе не ради одной только мощности: на максимальной мощности мало кто ездит. Потому что главное, что нужно автомобилистам, это крутящий момент побольше и плавность хода в целом. Чип-тюнинг позволяет этого достичь.

С чего начинается чип-тюнинг? Прежде всего для настройки параметров контроллера Hyundai ix35 нужна программа диагностики двигателя, например Euroscan, которая работает со множеством иностранных автомобилей, таких как Hyundai Tucson и Акцент. Первая возможная трудность — необходимость обхода защиты ЭБУ от перепрограммирования. Такую устанавливают многие производители. Если известно, как ее обойти, то тогда задачу можно считать относительно несложной.

Как правило, когда чип тюнинг Hyundai Tucson, имеющего такой же ECU, осуществляется любителями, блок приходится снимать и проделывать манипуляции по преодолению защиты. Вся процедура чип-тюнинга Hyundai Tucson требует около часа свободного времени. Далее нужна расшифровка заводской прошивки и алгоритма управления мотором. Для этого данные стандартной операционной системы ЭБУ при помощи специальной программы типа Euroscan или ей подобной переводятся в машинные команды процессора, то есть в понятный процессору вид.

Алгоритм — это лишь форма исходной программы, понятная человеку, но не машине. Чип-тюнинг Accent в этом плане ничем не отличается от такового на рассматриваемом ix35. Похожим образом делают и чип-тюнинг Hyundai Solaris. Команды нужно еще проанализировать и выделить именно те, которые понадобятся для перепрошивки Hyundai Solaris и Hyundai Accent.

Потом выделяются калибровочные таблицы, связанные с управляющими командами Хендай Солярис и Акцент. Чтобы они были понятны мастеру, используют специальные программы-визуализаторы. Чип-тюнер привязывает к определенному графику нужные параметры — и вот уже можно по составленной калибровочной карте заниматься именно тюнингом. Вот сколько работы предшествует непосредственной настройке нужных параметров на Хендай Солярис и Акцент.

Составлена калибровочная карта, и операция вступает в решающую фазу — калибровку. Для такой сложной работы необходимы не только знания автоэлектроники, двигателя, принципа работы всех систем автомобиля, но и специфичное дорогостоящее оборудование, специализированное ПО, пытливый ум, терпение, опыт. Чтобы делать чип-тюнинг на Акцент и ряде других автомобилей Хендай, тюнеры-непрофессионалы используют программу Hyundai Flasher.

Есть один нюанс — для ее работы нужен ноутбук с WindowsXP, на более новых системах программа не работает. Как только утилита расшифрует калибровку, компьютер устанавливает связь с ЭБУ. Естественно, ноутбук надо подключать через адаптер K-line. Адаптер подключается к стандартной диагностической колодке. Основная часть процедур выполняется при включенном зажигании. После загрузки новых данных в калибровочную таблицу ЭБУ нужно выключить зажигание и отсоединить оборудование. Процедура завершена.

Мощность мотора для многих сравнима с таблеткой от жадности. Хочется еще и еще. Но загвоздка заключается в том, что все регулируемые параметры должны меняться согласованно и объем работ напрямую зависит от их количества, от того, сколько времени понадобится на расшифровку и анализ данных.

На автомобиле Хендай Туссан с атмосферным мотором все достаточно просто, потому как прибавить мощности больше чем на 5-7% не получится, а такую прибавку ощутить трудно. Поэтому для Hyundai Tucson имеет смысл прошивать только турбированный двигатель.Чип-тюнинг для Акцент лучше и безопаснее всего в заводских условиях, в гараже официального дилера. Это дороже, но поможет избежать ряда проблем, на которые до сих пор натыкаются тюнеры-любители.